Маленький вопрос ЕГЭненавистникам
Я понимаю, что ЕГЭ, как и любая система, не без недостатков. Но вот ИраПе, к примеру, считает, что ЕГЭ угробит всех талантливых детей России.
иринап 19:44 14.10.11 -ДЗ "А как Вы думаете, почему не может, неужели потому что детеи нет талантливых? Еще ж ЕГЕ не всех угробил, он толъко три года как шагает по планете с названием Россия!"
Хотелось бы, конечно, услышать в деталях, как он это сможет сделать. Ну то есть вот было себе талантливое дитя, а потом сдало ЕГЭ и пипец? Стало бесталанным? Или о чём речь?
|
Тонь, От школьников мало чего зависело ВСЕГДА.
Давай разделим проблему на две: коррупцию и экзамен.
Коррупцию нужно лечить уж точно не на уровне школы, бери много выше! Можно только порадоваться за школьных учителей, что и им досталось.
Возьмем замечательный пункт - олимпиады. Вот, вот он путь для талантливых детей в ВУЗы. Ну, сколько стоит подготовка к олимпиаде в ВШЭ сейчас - это Вам не репетитор!!! Это бери раз в пять выше! Чтобы накануне! По секрету! Только тебе! Сообщили! О каком, собственно, учОном или событии будет основной текст в олимпийском этом задании для олимпийского же нашего резерва!!!
Замдекана одного из факультетов МГУ сильно морщился, когда говорил об уровне нынешней "олимпийской" абитуры.
Но это опять о коррупции вроде, не об экзамене.
Теперь об экзамене, как таковом.
Возьмем математику, ну для примера. Здесь уровень последних задач очень высокий. В обычных школах этого вообще не изучают; почему, простите, этот экзамен должен показывать уровень ОБЩЕГО образования? Что касается его, как вступительного экзамена для Физтеха, мехмата и пр. В прошлые времена экзаменационные задачи для КАЖДОГО из этих ведущих факультетов были РАЗНЫЕ, они отбирали выпускников ДЛЯ СЕБЯ, каждый -своих. Сейчас всех причесали. Да, задача с параметрами, сложная, конечно, но она абсолютно не показывает НИЧЕГО. Только уровень натаскивания- естественно не бесталанного ребенка совсем уж. Вы уж поверьте, если Вы прорешаете с репетитором сто задач на параметры, то Вы решите ЕГЭ. Но неверно записанный ответ или описка в более легких задачах может лишить тебя права поступления в головной ВУЗ.
Что касается гуманитарных предметов. Там, конечно, убрали теперь задачки про цвет глаз Т.Лариной, но гуманитарные науки и тесты - это вообще маразм на мой обывательский взгляд.
Резюме:
1. выпускные экзамены не должны быть вступительными. Это абсурд.
2. Исчезновение контакта с преподавателем ВУЗа хотя бы в виде собеседования не оставляет ВУЗу никакой возможности посмотреть в лицо абитуриенту. Знаю многих людей своего возраста, которые закончили хорошие ВУЗы, очень любят свою профессию до сих пор, попав в ВУЗ именно благодаря такому контакту.
3. ЕГЭ превращается в цель. Которую достигают любыми средствами. Дети перестают учить другие предметы, учителя, входя в положение, особенно "медалистов" (кавычки, потому что уровень их это что-то!!!), закрывают глаза на практически полное отсутствие на уроках детей. ОБЩЕЕ образование превращается в ноль! Важно ли это? Решайте сами.
4. РЕформа с тестами пришла в начальную школу. Вот где полный атас! умать не учат ваще. Только выбирать. СОтрудница принесла тут рабочие тетради из английской гимназии - внучкины. Душераздирающее зрелище!
PS: 4G лучше (дальше от частоты возможных глушилок), но мало где есть.
PS если чо - я не менеджер, а совсем наоборот
1. выпускные экзамены не должны быть вступительными. Это абсурд.
- Какое отношение это имеет к ЕГЭ, ещё раз? ЕГЭ – способ оценки знаний, не более того. То о чём ты пишешь, говорит о методике зачисления в институт, но к методике оценки знаний не имеет никакого отношения.
2. Исчезновение контакта с преподавателем ВУЗа хотя бы в виде собеседования не оставляет ВУЗу никакой возможности посмотреть в лицо абитуриенту. Знаю многих людей своего возраста, которые закончили хорошие ВУЗы, очень любят свою профессию до сих пор, попав в ВУЗ именно благодаря такому контакту.
- Опять же, при чём тут ЕГЭ, как способ оценки знаний?
3. ЕГЭ превращается в цель. Которую достигают любыми средствами. Дети перестают учить другие предметы, учителя, входя в положение, особенно "медалистов" (кавычки, потому что уровень их это что-то!!!), закрывают глаза на практически полное отсутствие на уроках детей. ОБЩЕЕ образование превращается в ноль! Важно ли это? Решайте сами.
- не знаю, на чём основано подобное утверждение. Могу судить только по собственному сыну, который уверенно идёт к золотой медали. Математика и физика – очень приличные знания, литература с русским – отлично, химия и биология – отлично. Английский – выше среднего уровня в классе, история и география – вполне на уровне. Не частная школа, не экстернат, впощлне себе демократичная 656 школа в Бескудниково.
4. Реформа с тестами пришла в начальную школу. Вот где полный атас! Думать не учат ваще. Только выбирать. Сотрудница принесла тут рабочие тетради из английской гимназии - внучкины. Душераздирающее зрелище!
- Повторяю вопрос – а ЕГЭ-то тут при чём?
Суммируем. Из четырёх высказанных претензий одна натянута и ни чем кроме осчусчений автора не подтверждена, три – не имеют отношения к теме дискуссии. «ОБЩЕЕ образование превращается в ноль! Важно ли это? Решайте сами» - пример попытки манипуляции оппонентами.
Сам не люблю выбивать презренный. Обычно работаю с манагерами. Но они ко мне в моё не суются.
Хорошо. Не посмотрит ВУЗ в лицо абитуриенту, и дальше что? Абитуриент станет из талантливого бесталанным?
А то, что педагоги любыми способами вытягивают отчетность по ЕГЭ – так это издержки социализма с его дурацкой идеей: все дети равно способны, отстающих быть не должно, а если есть – учитель виноват.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец