О вдохновении
Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11
"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."
Теперь - собственно о вдохновении.
Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!
Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.
И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!
Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?
Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.
Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.
|
А Сачок, как мы уже неоднократно убеждались, читают не только сачконавты)).
Я - шедевры приводи? Чего б?
Между прочим, вопрос действительно интересный, насчет шедевров советского искусства 30-х. Для простоты - считая принадлежностью советского искусства 30-х то, что было создано там и тогда.
Мы тут коллегиально подумали... в общем, мы вот чего хотим предложить (в произвольном порядке):
а) интерьеры московского метро;
б) Филонов, опять же;
в) Шостакович (?);
г) ну, в литературе понятно, там много чего;
д) и т.д.
е) Дейнека еще
Из русских литераторов, творивших в 30-е можно смело выделить троих - Пастернак, Бунин и Шолохов. С натяжкой - Толстой и Платонов. С очень большой натяжкой - Булгаков. Ещё чуть-чуть потужившись - Ахматова и Цветаева. Остальные - крепкие профессионалы, кордебалет. Горький отдельной статьёй проходит, но в 30-х уже мало писал, "Егор Булычёв" да "Клим Сангин". Чот для повального вдохновения маловато творцов шедевров будет. Да и почему-то они все старорежимные.
Но мадам-то уверяла, что малобздёжь вдохновенила, новая поросль, будущее страны! А как глянешь, так и нет никого. Багрицкий... Заболоцкий... Хармс... не тянут на шедевры. Чот у мадам не вытанцовывается.
Шостакович без "бэ" гений. Щас Дотторе придёт, вспомнит Пудовкина, Эйзенштейна, Довжэнко, Немировича с Данченко, хы. Этова, как его бес, Мейерхольда ещё. Но этого мало.
А вот уверяла! "Это же, кажется, тоже общее место - что сытые, спокойные, уверенные времена не бывают богаты на великие произведения" Если сытые и спокойные по-твоему не бывают богаты, значит богаты должны быть голодные и буйные, не так ли?
Страницы: Начало ← 15 16 17 18 19 → Конец