О вдохновении
Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11
"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."
Теперь - собственно о вдохновении.
Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!
Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.
И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!
Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?
Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.
Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.
|
Только это ничего не отменяет - поскольку существует параллельно...Большая Игра сама по себе, американские лётчики - сами по себе...
ЗЫ: Да-а... А память то совсем никуда - помнится с Окуджавы и начинали дискуссию... В две тысячи лохматом году... :)
Современную же нашу какую-нибудь комедию даже затруднюсь и назвать. Пожалуй, на фильмах Данелии они закончилась. Но, конечно, не очень я сведущ в современном кино, легко признАю ошибку. Правда, слышал, что хвалят "О чём говорят мужчины", да вот досмотреть не смог.
Источники вдохновения Александрова бесспорны, но ведь он снимал СВОИ музкомедии. [Гас ван Сент, вон, не постеснялся кадр за кадром переснять "Психо" (о! о! о! какая прекрасная интеллектуальная провокация! он гений, аллилуйя!)]. И Чаплину его фильмы, между прочим, нравились. Но он, конечно, в кино ни хрена не понимал. И Садуль тоже, который советскую линию в своей истории кино ведёт отдельно, не сваливая в общую кучу.
Тут, конечно, много субъективизма, тем более по отношению к кино 30-х, которое техническими возможностями сильно уступало современности. И было жутко наивным, хоть "Голубой свет" рифенштальский возьми, хоть фильмы фон Штернберга - красиво снятая, но уморительная "Распутная императрица", скажем. Впрочем, на вкус и цвет.
Мне невозможно быть собой,
Мне хочется сойти с ума,
Когда с беременной женой
Идет безрукий в синема.
Мне лиру ангел подает,
Мне мир прозрачен, как стекло,
А он сейчас разинет рот
Пред идиотствами Шарло.
Вот так вот. Идиотствами, и плевать на то, кто такой Шарло и как это снято.
Гайдай, Данелия, Рязанов. Большая часть их фильмов хороши, но шедеврами можно назвать едва ли полдюжины. Вот и вся комедия – за 70 лет советской власти.
Нынешнее отсутствие достойного кино – прямой результат «вдохновения». Процент одаренных в пределах народности изменяется крайне медленно, тысячелетиями, зато одаренность детей и родителей неплохо коррелирует – на память около 0,4. Умные/энергичные в одночасье не появляются. Многих вдохновленная гопота постреляла и выдавила из страны в гражданскую, заморила голодом в коллективизацию, загнала без права переписки в лагеря в 37, они не отсиживались в тылу в отечественную, спивались в дворницких и сходили с ума в психушках в брежневщину, свалили подальше от всего этого дерьма при горбачеве/ельцине, остатки уезжают сейчас. Кто будет шедевры снимать?
Не надо больше «Вратаря» вспоминать, это вообще несерьезно. Непосредственность хороша в детском саду при игре в жмурки. «Психо» Ван Сента – тоже несерьезно, даже на IMDB рейтинг 4,6, не говоря уже о мнении критиков: https://www.rottentomatoes.com/m/1084964-psycho/
Какие-то третьесортные фильмы ты вспоминаешь - "Голубой свет", "Распутная императрица", тот же "Вратарь". С такими примерами только о технических возможностях и говорить...
Остальное - голимая чушь. Самые умные и талантливые свалили? И где фильмы, ими снятые?
"Вратаря" я вспомнил только из-за Горюнова-Гамлета, для иллюстрации того, насколько необычными были именно 30-е для рождения идей - хоть театральных, хоть музыкальных. Если по десятилеткам смотреть - таки да, Тамара права, наряду с 60-ми - самое "вдохновенное", креативное время для СССР.
Насчет третьесортности - Крайтерион оба эти фильма включил в список переизданных в своей коллекции. Т.е. как образчики креативов мирового кинематографа 30-х - вполне репрезентативны.
В тридцатые годы, когда началось гонение на Пастернака, и далее в сороковые, когда его уже травили за Нобелевскую премию, единственным источником дохода для него были переводы. Так же как и Булгаков спасался от голода, работая либреттистом и переводчиком в Большом театре. Переводить зарубежную классику безопаснее, чем писать своё о наболевшем, а не восхваляющее нашу замечательную действительность. Спасибо Александрову, спасибо Гайдаю и Рязанову, что помогали людям выжить и не отчаяться.
Иммигранты в культуру-то не все вписаться могут – кто ж доверит им кино снимать? Только отдельным состоявшимся мастерам, типа Формана или Тарковского. И много таких мастеров из совка смогло сбежать, когда семьи в заложниках?
А про внуков иммигрантов… Извини, столь глубоко я кино не знаю.
Крайтерион - это не о шедеврах. Вот их принцип отбора: "All we ask is that each film in the collection be an exemplary film of its kind".
Страницы: Начало ← 19 20 21 22 23 → Конец