🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Жизнь и отношение к жизни

(Чукигекъ)

О вдохновении

Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11

"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."

Теперь - собственно о вдохновении.

Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!

Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.

И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!

Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?

Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.

Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.

Чукигекъ 18:41 10.10.2011
Не всё, значит, для тебя ещё потеряно, дружище. Но ты работай над собой. Окуджаву любишь? Придётся полюбить, а как иначе?

OK 18:51 10.10.2011
Метро - красивое. Чуть в наследие ЮНЕСКО не записали было - да, как на грех, непоправимо отреставрировали. Теперь, видать, и не запишут уже. Но все равно.

VAN 18:53 10.10.2011
Понятное дело - вже Польска не сгинела...
Только это ничего не отменяет - поскольку существует параллельно...Большая Игра сама по себе, американские лётчики - сами по себе...
ЗЫ: Да-а... А память то совсем никуда - помнится с Окуджавы и начинали дискуссию... В две тысячи лохматом году... :)

Баранов 20:23 10.10.2011
Ясное дело, Бондарчуку-фису до этой непосредственности и азарта - как до Джомолунгмы задом наперёд. Те - снимали, как дышали, в результате даже, соглашусь, не самый шедевральный фильм тогдашнего времени, вполне смотрибелен и сейчас.

Современную же нашу какую-нибудь комедию даже затруднюсь и назвать. Пожалуй, на фильмах Данелии они закончилась. Но, конечно, не очень я сведущ в современном кино, легко признАю ошибку. Правда, слышал, что хвалят "О чём говорят мужчины", да вот досмотреть не смог.

Источники вдохновения Александрова бесспорны, но ведь он снимал СВОИ музкомедии. [Гас ван Сент, вон, не постеснялся кадр за кадром переснять "Психо" (о! о! о! какая прекрасная интеллектуальная провокация! он гений, аллилуйя!)]. И Чаплину его фильмы, между прочим, нравились. Но он, конечно, в кино ни хрена не понимал. И Садуль тоже, который советскую линию в своей истории кино ведёт отдельно, не сваливая в общую кучу.

Тут, конечно, много субъективизма, тем более по отношению к кино 30-х, которое техническими возможностями сильно уступало современности. И было жутко наивным, хоть "Голубой свет" рифенштальский возьми, хоть фильмы фон Штернберга - красиво снятая, но уморительная "Распутная императрица", скажем. Впрочем, на вкус и цвет.

Мне невозможно быть собой,
Мне хочется сойти с ума,
Когда с беременной женой
Идет безрукий в синема.

Мне лиру ангел подает,
Мне мир прозрачен, как стекло,
А он сейчас разинет рот
Пред идиотствами Шарло.

Вот так вот. Идиотствами, и плевать на то, кто такой Шарло и как это снято.

ДЗ 21:21 10.10.2011
Все же, определись с источником вдохновения у Александрова. Советы или Голливуд тридцатых? Мне тоже, несмотря на вторичность, нравятся его фильмы – но причем тут слово «шедевр»?

Гайдай, Данелия, Рязанов. Большая часть их фильмов хороши, но шедеврами можно назвать едва ли полдюжины. Вот и вся комедия – за 70 лет советской власти.

Нынешнее отсутствие достойного кино – прямой результат «вдохновения». Процент одаренных в пределах народности изменяется крайне медленно, тысячелетиями, зато одаренность детей и родителей неплохо коррелирует – на память около 0,4. Умные/энергичные в одночасье не появляются. Многих вдохновленная гопота постреляла и выдавила из страны в гражданскую, заморила голодом в коллективизацию, загнала без права переписки в лагеря в 37, они не отсиживались в тылу в отечественную, спивались в дворницких и сходили с ума в психушках в брежневщину, свалили подальше от всего этого дерьма при горбачеве/ельцине, остатки уезжают сейчас. Кто будет шедевры снимать?

Не надо больше «Вратаря» вспоминать, это вообще несерьезно. Непосредственность хороша в детском саду при игре в жмурки. «Психо» Ван Сента – тоже несерьезно, даже на IMDB рейтинг 4,6, не говоря уже о мнении критиков: https://www.rottentomatoes.com/m/1084964-psycho/

ДЗ 21:27 10.10.2011
И еще - про Жоржа Садуля. Почему-то этот коммунист докторскую смог защитить только в СССР. Но жить сюда не переехал - в Париже, видимо, лучше было

Какие-то третьесортные фильмы ты вспоминаешь - "Голубой свет", "Распутная императрица", тот же "Вратарь". С такими примерами только о технических возможностях и говорить...

Баранов 21:45 10.10.2011
Жанр музыкального фильма родился в Голливуде. Источник вдохновения разве вызывает сомнения? Разумеется, это экранизация советской идеи. Александровские фильмы 30-х - советские на 200%, более советские, чем СССР. Но как фантастику - научную или социальную, их никто не воспринимал тогда. В отличие от пырьевских послевоенных.
Остальное - голимая чушь. Самые умные и талантливые свалили? И где фильмы, ими снятые?
"Вратаря" я вспомнил только из-за Горюнова-Гамлета, для иллюстрации того, насколько необычными были именно 30-е для рождения идей - хоть театральных, хоть музыкальных. Если по десятилеткам смотреть - таки да, Тамара права, наряду с 60-ми - самое "вдохновенное", креативное время для СССР.

Насчет третьесортности - Крайтерион оба эти фильма включил в список переизданных в своей коллекции. Т.е. как образчики креативов мирового кинематографа 30-х - вполне репрезентативны.

ока 21:58 10.10.2011
Мне как-то попался в руки сценарий кукольного спектакля, который придумали еврейские дети в фашистском концлагере. Это была комедия, где высмеивалась Смерть. Слава Богу, есть такое спасительное свойство человеческой психики -- смеяться над тем, чего боишься. Я думаю, что наши замечательные музкомедии из этой же области. Как и сказочка для детей про Тараканище. Зачем его бояться, клюнуть да и вся недолга. И Гамлет! С каким удовольствием, я думаю, все наши прекрасные принцы Датские вонзали кинжалы в подковёрных крыс, подслушивающих чужие разговоры, и тем более в их царственных Хозяев. Кстати, фильм Козинцева -- бесспорный шедевр нашего кинематографа как и Гамлет Высоцкого-Любимова шедевр нашего театра.
В тридцатые годы, когда началось гонение на Пастернака, и далее в сороковые, когда его уже травили за Нобелевскую премию, единственным источником дохода для него были переводы. Так же как и Булгаков спасался от голода, работая либреттистом и переводчиком в Большом театре. Переводить зарубежную классику безопаснее, чем писать своё о наболевшем, а не восхваляющее нашу замечательную действительность. Спасибо Александрову, спасибо Гайдаю и Рязанову, что помогали людям выжить и не отчаяться.

ДЗ 22:02 10.10.2011
Что именно чушь? По пунктам, плз.
Иммигранты в культуру-то не все вписаться могут – кто ж доверит им кино снимать? Только отдельным состоявшимся мастерам, типа Формана или Тарковского. И много таких мастеров из совка смогло сбежать, когда семьи в заложниках?
А про внуков иммигрантов… Извини, столь глубоко я кино не знаю.

Крайтерион - это не о шедеврах. Вот их принцип отбора: "All we ask is that each film in the collection be an exemplary film of its kind".

OK 22:28 10.10.2011
Прошу прощения - какое "в сороковые, когда его [Пастернака] уже травили за Нобелевскую премию"?! авансом, что ли, его за нее травили?!

Страницы: Начало 19 20 21 22 23 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение