О вдохновении
Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11
"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."
Теперь - собственно о вдохновении.
Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!
Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.
И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!
Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?
Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.
Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.
|
Он его только через год перевёл, в 1933 (вспомним, кста, про немеряное количество блистательных переводов мировой классики, которые появились в 30-е). Не знаю, чей перевод использовался, классическим тогда считался перевод Кронеберга, но Акимов заказал перевод нескольких сцен и монологов Эрдману.
Это был, конечно, чистый постмодернизм. Достаточно сказать, что Гамлета играл комик Анатолий Горюнов - хоть ты футбол и не любишь (или уже поддалась влиянию окружающей среды? :-)), но толстенького и лысого инженера Карасика из "Вратаря" помнить должна. Супер-фильм, нынешним так не снять:
https://www.youtube.com/watch?v=uwl8NCyt2SQ&feature=watch-now-button&wide=1
Вот фотки из спектакля, говорят, что Горюнов экстерьером идеально соответствует авторским ремаркам (тучен и одышлив):
https://sophidion.livejournal.com/125657.html
Но Офелия - прэлесть... :-)
Вот тут немного апологии Акимова (см. только "Гамлет эпохи Зощенко"):
https://oteatre.info/issues/002/15500/
а тут довольно жёсткая критика современников (в самом низу страницы):
https://russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=10305
PS: Поскольку беседа утратила и без того небогатую содержательность - дальнейшие вопросы лучше наверное в личку.
Прекрасно совершенно. И как обидно, что мы все это можем представить только по рассказам.
Офелия мне, между прочим, очень даже. А уж Гертруда-то!
А вот подумала: почему это они в тогдашних фильмах нормально не передвигаются, а все сплошь носятся, как подорванные? Чуть чего - вскочили-побежали, спокойно шагу не шагнут? или это, вроде как, тяжкое наследие визуального ряда немого кино - ускоренность такая?
...читаем сообщение от 07:14 08.10.11 -
Вот я и сообщил, что голод в Германии после войны был.
И снабжение населения Зап. Германии (и Зап. Берлина)продовольствием вызвано не гуманизмом, а логикой противостояния с СССР. Что, собственно, и подтверждает история - помощь пошла только после объявления холодной войны.
Бывает, бывает. Ты прям как мадам, та тоже - не буду с тобой больше разговаривать, а через день снова появилась с тем же самым вопросом.
А я чо, где-то утверждал, что гуманизмом? Я ж сразу написал - самолётами жратву гоняли, потому что ЗВЕРИ!!! Читай внимательнее. Триста тысяч что ли вылетов сделали, под три миллиона тонн хавки перегнали. Садисты буквально!!!
Бедные немецкие дети называли это всё бомбардировками. Изюмными. Там военщина НАТОвская чо удумало-то, друган? Лётчики, перевозящие хавчик, из кабин детям маленькие посылочки сбрасывало, шоколад, печеньки из своих пайков. На таких парашютиках из носовых платочков. Но мы-то с тобой знаем, что это только логикой противостояния в холодной войне вызвано, да? В душе-то эти лётчики - душегубы были.
Сравнивая социализм с капитализмом, все больше говорили о колбасе, о свободе, о возможностях. Разговор о вдохновении неизбежно привел к искусству. И сразу стало видно, какую фигню в СССР принимают за шедевры. Это «Вратарь»-то – суперфильм? Суетливое подражание кинематографу белых телефонов, сейчас даже Федя Б. лучше снимает. А все эти столь же беззастенчиво срисованные – и потому любимые народом - александровские комедии – тоже шедевры? Популярность еще не показатель, одесская по 2.70 тоже была очень популярна в отсутствии конкуренции.
Были шедевры, кто ж спорит. Десятка полтора за 70 лет можно насчитать. Но в основном – вопреки советскому «вдохновению», разве что в самом начале, когда даже умница Эйзенштейн по молодости не разобрался, что новое – не обязательно лучшее. Все разговоры о великом советском кинематографе – не более, чем миф. Просто другого не знали, а , как известно, на бесптичье и жопа - соловей.
Это про кино. Возможно, я нифига не понимаю в архитектуре, но упомянутый клуб Русакова на мой взгляд – уродство.
И так куда ни плюнь. В закрытой системе доля шедевров всегда меньше.
Я умилился - правда, правда... :)
Страницы: Начало ← 18 19 20 21 22 → Конец