Провожу опрос среди зарегистрированных участников. Вопрос простой: СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ИНТЕЛЛИГЕНТОМ?
Варианты ответов: 1) Да 2) Нет 3) Не знаю
После ответа дать краткое пояснение. Например: СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ИНТЕЛЛИГЕНТОМ? 1) Да. Потому что ковыряю в ушах не пальцами, а ватными палочками
Из Чехова.
11:18 19.11.2011
Трофимов. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят "ты", с мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота... И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть только грязь, пошлость, азиатчина... Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономий, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!
11:24 19.11.2011
Любопытно - предлагается искать истину каждому в одиночку, не обмениваясь мнениями? Ну, если предлагается помолчать? PS Вопрос не к Чехову, а к давшему отрывок.
Что-то не вижу, где предлагается истину искать в одиночку. А помолчать предлагается, чтобы не расстраиваться от разговоров. Ничего не меняется. ((
16:30 19.11.2011
Ну, расстраиваться или нет от разговоров - дело сугубо индивидуальное)). А по поводу главной темы (об интеллигенции) - я согласна с мнением, что её дело - просвещение, а не создание яслей и строительство дорог. "Дело в наличии таких людей. В наличии процесса. Процесса улучшения человека и общества посредством просвещения. В самом широком смысле слова... Иначе, нас ждут какофония и хаос."
Мы в своём доме сумели удачно соединить "теоретиков" и "практиков" - и дело потихоньку пошло. И каждый на своём месте, где он может принести максимальную пользу. "Люди всякие нужны, люди всякие важны")).
И хорошо, что яслей нет, на собственном опыте испытала. С двух месяцев туда попала. По рассказам отца, сразу начинала истошно орать, как только он ногу на ступеньку ставил, когда за мной приходил. Вот ещё один явный плюс перестроичный, когда женщине разрешили три года с дитём в отпуске по уходу сидеть.
-> ока. В два месяца? Это ж обалдеть можно! Меня в три года пытались отдать, так я целый день у окна простоял. А на следующий день, когда папа меня повез на санках в этот М. Козловский пер., я сидел и беззвучно рыдал. Ну, конечно, его душа этого не вынесла, и пришлось меня отдать на воспитание бабушке с дедушкой. И только к пяти годам я достаточно заматерел и пошел в подготовительную группу, где имел большой успех, поскольку умел читать вслух, а воспитательницы этим беззастенчиво пользовались.
возвращаясь к основной теме. сколько людей, столько и мнений и определений. Мой дед говорил, что интеллигент - это тот кто умеет играть хотя бы на одном музыкальном инструменте и владеет хотя бы одним иностранным языком, ... другие определяют их начитаныыми и образованными, но беспомощными и безвольными, и абсолютно бесполезными для окружающих. Лично для меня пример интеллигента - это учитель Сотников в фильме Ларисы Шепитько "Восхождение", человек который живёт и дает жить другим, который не плюет на пол, и не плюет в души других, и никогда не изменяет своим принципам, даже ценой собственной жизни... А люди, которых мы часто видим по ТВ и в жизни, которые красиво рассуждают и причисляют себя к интеллигентам и интеллектуалам за частую лишь так называемая обыкновенная "тусовочная интеллигенция". PS. я себя интеллигентом не считаю.
12:05 20.11.2011
Думаю, определения, мнения и разговоры о причислении других и себя к интеллектуалам, либо к интеллигентам неважны (хотя поговорить бывает интересно). На мой взгляд, важно "...посредством просвещения. В самом широком смысле слова... Иначе, нас ждут какофония и хаос."
недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только
вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в
России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той
интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду
пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят "ты", с
мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не
читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве
понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о
важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят
отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате,
везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота... И, очевидно, все
хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и
другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто,
где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть
только грязь, пошлость, азиатчина... Я боюсь и не люблю очень серьезных
физиономий, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!
PS Вопрос не к Чехову, а к давшему отрывок.
искать в одиночку. А помолчать предлагается, чтобы не расстраиваться от
разговоров. Ничего не меняется. ((
А по поводу главной темы (об интеллигенции) - я согласна с мнением, что её дело - просвещение, а не создание яслей и строительство дорог.
"Дело в наличии таких людей. В наличии процесса. Процесса улучшения человека и общества посредством просвещения. В самом широком смысле слова... Иначе, нас ждут какофония и хаос."
Мы в своём доме сумели удачно соединить "теоретиков" и "практиков" - и дело потихоньку пошло. И каждый на своём месте, где он может принести максимальную пользу. "Люди всякие нужны, люди всякие важны")).
сколько людей, столько и мнений и определений.
Мой дед говорил, что интеллигент - это тот кто умеет играть хотя бы на одном музыкальном инструменте и владеет хотя бы одним иностранным языком, ... другие определяют их начитаныыми и образованными, но беспомощными и безвольными, и абсолютно бесполезными для окружающих.
Лично для меня пример интеллигента - это учитель Сотников в фильме Ларисы Шепитько "Восхождение", человек который живёт и дает жить другим, который не плюет на пол, и не плюет в души других, и никогда не изменяет своим принципам, даже ценой собственной жизни... А люди, которых мы часто видим по ТВ и в жизни, которые красиво рассуждают и причисляют себя к интеллигентам и интеллектуалам за частую лишь так называемая обыкновенная "тусовочная интеллигенция".
PS. я себя интеллигентом не считаю.
На мой взгляд, важно "...посредством просвещения. В самом широком смысле слова... Иначе, нас ждут какофония и хаос."
Где она, интеллигенция, болеющая за народ?
Страницы: Начало ← 5 6 7 8 9 → Конец