🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Жизнь и отношение к жизни

(ДЗ)

Миссионеры и цивилизаторы

Интересный разговор на сачке случился ( Ссылка ).
Дорос незаурядный человек до доктора физ-мат наук, а затем почему-то на четвереньки опустился: стал завкафедрой на миссионерском факультете православного университета. По этому поводу вспомнил я историю одной миссии, работавшей в джунглях Южной Америки.

В устье Ориноко живет племя уарао. Мирные язычники, собиратели, истинные дети природы. Еще недавно, в доконтактный период – натуральный палеолит.
Оделись они в конце ХХ века при непосредственном участии католической миссии, но отнюдь не по религиозным соображениям.
Штаны – неприменный атрибут христианской культуры. Нагота для верующего эквивалентна бесстыдству. Четыре года немногочисленные группы миссионеров, сменяя друг друга, пытались приобщить уарао к христианским ценностям, начиная с одной из базовых – стыда. Представляю, какие лингвистические трудности они испытывали, объясняя индейцам необходимость прикрыть голую задницу! Ведь в языке уарао нет даже понятия времени, не говоря уже о таких словах, как срам или штаны. Помог случай.
Из всех страшилок южноамериканской сельвы – анаконд, муравьев конга и прочей гадости – самой мерзкой и неизбежной для новоприбывших является так называемая диарея путешественника. Адаптация к местной микрофлоре длится 2-3 месяца. Молитвы никому ни разу не помогли - можно и концы отдать. А разве обосранным в рай пустят? Приходится принимать более материалистические меры. Однако, соответствующие медикаменты в больших количествах приводят к другой крайности, в местном климате тоже чреватой. В Южной Америке, заботясь о командированных специалистах и развитии туризма, нашли замечательное решение: кока-кола местного производства без каких-либо нежелательных последствий устраняет все неприятные симптомы. Пару литров в день – и никакого лопедиума (путешественники, запомните)! Разве что пузыриться начнешь.
Миссионеры тоже запаслись кока-колой – поболее, чем иллюстрированными комикс-библиями. И надо же так случиться, что один индеец сей напиток хлебнул. Сладкая, шипучая, вкусом на лиану агухао похожа – понравилась! Рядом оказался догадливый священник, он не просто смог разобрать слово «еще», но и сделал соответствующие выводы.
Два дня миссионеры угощали все селение уарао кока-колой (а вовсе не ромом, как случалось в Америке Северной), а затем прекратили бесплатную раздачу. На детски-обиженные просьбы налить еще предлагали: наденешь штаны – получишь газировку, не наденешь – пей жижу из Ориноко. Через неделю вся деревня щеголяла новыми трусами, а миссия затребовала с большой земли огромную партию транснационального напитка.
Глобализация оказалась более эффективным миссионером-цивилизатором.
Сейчас уарао ходят в брюках и юбках, но христианами так и не стали, хотя некоторые энциклопедии относят их к католикам - как часть Венесуэлы.
Историю эту мне рассказала бывшая ее участница-миссионерша, а ныне продавец прохладительных напитков на берегу Ориноко в местечке Тукупита. Нормальный пример человека, своим умом встающего с колен.

P.S. Все же, маленькие национальные отклонения в транснационально-глобальном бывают очень кстати. А вот более послушная и туповатая Юго-Восточная Азия франшизу соблюдает строго, и местная кока-кола от диареи путешественника не помогает.

P.P.S. Снял я следы присутствия миссионеров в селении уарао, но только на видео. Так что за качество стоп-кадра не взыщите

Баранов - julymonday 16:52 30.07.2007
Юль, главное, что и чувство вины, и чувство стыда присуще _человеческим_ сообществам, насколько мне известно, никто эти чувства по отношению к стадам и стаям не описывал. Если вывести за скобки дедушку Крылова ("ты виноват уж тем, что хочется мне кушать"). Хотя этология шагает семимильно, может уже и пишут.

И, кажется, это всё же разные чувства, испытываемые в разных ситуациях. То есть виноват я могу быть перед кем-то, но стыдно мне за это может и не быть. И vice versa.

Баранов - svk 16:56 30.07.2007
Как раз пукающий господин - носитель рабской психологии. Тем тоже не стыдно, повторюсь.

2 svk 17:00 30.07.2007
"Стыдно, когда (кому) видно", нет?:)

Неужели действительно "чувство стыда заставляет нас ощущать чувство вины"?
Положим, вы совершаете нечто, что заставляет вас стыдиться "в обществе" и наедине с собой. В обоих случаях следствием действия является чувство вины?

julymonday - Баранов 17:10 30.07.2007
Вне всякого сомнения, понятия "стыда", "вины" и "чувства вины" имеют смысл только тогда, когда речь идет об обществе с некими моральными дефолтами. У меня с историей не фонтан,н о предположу, чток человеческом стаду эти понятия еще не приложимы.

Кроме того, понятия вины и чувства вины вовсе не обязательно взаимосвязаны. Одно из них, опять-таки, из области социологии/антропологии и проч, а второе - вовсе спихология:).
На самом-то деле я занудствую исключительно на предмет терминологии, предметной области и (сюрприз-сюрприз) умолчаний в обсуждении

julymonday вообще 17:13 30.07.2007
Гм, как-то логин странно себя ведет.
Ничего, попробую приспособиться к формату... или отпинаю себя поработать.

:)) - svk 17:15 30.07.2007
Уж котам то хорошо известно: в неволе долго и счастливо, на свободе хреново и быстро ;)
При свободе человек легко теряет моральные и часто правовые границы сообщества. "Пукать" - это вам еще не "убивать", хотя на многих славянских языках - "стрелять".)) Зато по слухам "пукать" у немцев - не аморально, свободная блин нация.;) Сейчас по графику должна ОК наехать )))

VAN. 17:23 30.07.2007
Почему свобода (судя по дискуссии) понимается, в основном, как \"можно пукать\" ( в общественном месте) , почему не \"цветы посадить\" ( в общественном же месте)?
Какая-то дурнопахнущая свобода... :)

Лю. 17:24 30.07.2007
Не виноватая я, он сам пришёл!
2 :))
Немцы-то свободная нация? Ну, ты сострил!)))
(Ничего, что я без графика?)

2 svk
Стремление доказывать свинским поведением свои господские привилегии - от отсутствия много чего. На самом деле привилегии - в другом, но далеко не каждому, облеченному соответствующими полномочиями, дано это понять.

Баранов 17:27 30.07.2007
Вообще, это очень интересное противопоставление ("стыд" - "вина"). Где-то я встречал наблюдение, что православие культивирует чувство стыда, чувство, которое всегда с тобой. Напротив, рациональные и индивидуалистические сообщества ограничиваются чувством вины, которое человек испытывает до тех пор, пока не "извинится".

Тарантино очень хорошо это продемонстрировал в "Pulp Fiction", в эпизоде, когда Траволта и Сэмюэл Джексон вычищают мозги из салона машины. С.Дж.: "Это всё из-за тебя!" Траволта: "Но я же извинился!"

julymonday - VAN 17:31 30.07.2007
Подозреваю, потому, что \"можно пукать\" - это пример тех культурных "универсальных категорий", для которых общество создает [писаные или нет] правила:)


Страницы: 1 2 3 4 5

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение