🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(sunday61)

Бытие и божественность (или заставь дурака...)

Сегодня взял по пути на работу газету "МЕТРО", в принципе газета всегда составлена из новостей Инета вчерашней давности.
И вдруг увидел занимательную статью на странице 6 под общим заголовком "ВЕРА".
Читаю с первых строк.
"РПЦ опубликовала для обсуждения проект документа о современной практике венчания.
Незнакомые с каноном могут узнать, что обвенчаться в России можно только после того, как сходишь в загс. Но после этого - сразу в церковь, так как сожительство, пусть даже со штампом в паспорте, будет считаться блудом. Но если "государственный" брак был заключен давно, но не "венчан", то такой брак блудом не является."

Вот такая избирательность, вот такая любовь, вот такая пошлятина.
Получается, что если кто-то поженился до 1991 года (включая верующих и атеистов), то брак блудом не является, а все кто женился позже 1991 года - живут в блуде.
Я в вопросах веры причисляю себя к агностикам и довольно терпимо отношусь даже к "слепым и ярым" адептам православия, тем более сам увлекаюсь православной культурой (архитектурой, иконописью и прочее), но то, что происходит в последнее время с момента появления Кирилла во главе РПЦ, когда чиновники РПЦ вместо того, чтобы самим реформировать РПЦ под веяния нашего времени пытаются вместе с госчиновниками загнать окружающее их общество в моральные и духовные устои 17-19 веков начинает вызывать полное непонимание и явное раздражение,
поскольку всё происходящее кажется уже какой-то сюрреалистичной антиутопией.

sunday61 21:36 26.09.2013
у священника я сам могу узнать из первых уст.

А насчет Троицы ты не прав! :))
есть разъяснения, что означает одесную отца, нельзя это понимать буквально в наших представлениях.
"Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом."
Поэтому Троица Рублева правильная.
А три ангела в виде мужей-путников даже при Аврааме символизировала Бога (а в Боге всегда три лица, как знаешь, по догмату Троицы)!
Ну это так, к слову.

Чукигекъ 21:58 26.09.2013
Ты сейчас что-то пытаешься доказать или опровергнуть, только я не понимаю что. Скорее всего доказать то, что ты недавно прочёл гугл и вики об иконе "Троица". Дак я об этом с тобой и не спорил, вроде бы. Читал и читал, молодец.

sunday61 23:30 26.09.2013
Доказать чего-то всегда пытаешься только ты. :)) А ты не доказывай, а учи матчасть, особенно в иконографии!
Поскольку в христианстве неизвестно даже как произносится имя Бога (!!!), то что уж нам говорить об его образе (!!!). Поэтому Бога как правило изображали в виде Ветхозаветной троицы, т.е. в виде трёх ангелов, явивщихся к Аврааму.
Формально изображение Бога в виде седого старца или в виде Новозаветной Троицы официально запрещено определением Большого Московского Собора 1667 г., за некоторыми исключениями.
Ссылка
Поэтому говоря, что там три ангела, означает, что там три ипостаси (Отец, Сын и Дух)!

Чукигекъ 23:36 26.09.2013
Да я понял, что Большой Московский Собор 1667 запретил Рублёву изображать Бога в виде седого старца или в виде Новозаветной Троицы. Что у тебя там ещё про Рублёва есть, выкладывай всё сразу.

sunday61 23:46 26.09.2013
Не передёргивай, речь шла о Троице или как ты говорил о трёх ангелах, а не об изображении Бога в твоём понимании! :))
А Андрей Рублёв лишь подчеркнул индивидуальность этих ангелов за которыми можно узнать кто есть кто :))

Чукигекъ 23:59 26.09.2013
Я тоже думаю, как это Собор мог Андрею Рублёву запретить изображать Бога в виде седого старца или в виде Новозаветной Троицы? Но ты же сам написал, что запретил.

sunday61 09:34 27.09.2013
опять у нас "про Ерему и Фому".
Ну если уж касаться Рублёва, то он писал Бога в одной из древних и принятых канонических форм изображения Бога, т.е. в виде трёх ангелов, поскольку ещё на Седьмом Вселенском Соборе 787 года в Никее было выражено негативное отношение к изображению Бога-отца в виде седого старца Отцами Церкви, хотя тотального запрета на это не вводилось. Суждения, высказанные св. Иоанном Дамаскиным и св. Феодором Студитом, великими защитниками почитания икон, отклоняют изображение Бога Отца в человекоподобном виде. Одна из основных причин неприятия такого изображения та, что Бог Отец, изображенный в человеческом образе, может создавать впечатление или зародить мысль о некотором своем предвечном человекоподобии. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Мы не изображаем Господа Отца потому, что не видим Его, если бы мы видели Его, то и изображали бы".
Эта была неформальная рекомендация к иконописцам. Московский Собор 1667 года лишь законодательно запретил такое изображение Бога для русского православия.

Баранов 10:59 27.09.2013
Да писали новозаветную троицу только в путь. Известная третьяковская икона рублёвских времён:
Ссылка

Вот их в ассортименте:
Ссылка

OK 11:30 27.09.2013
А вот разъясните мне, знатоки. Только не знаю, как спросить толком)))
В Третьяковке есть очень необычная икона Спаса. Мне даже кажется - она там не очень давно появилась в экспозиции, несколько лет всего. Практически черно-белая гамма, общий колорит - темно-серое. Изображение вроде поясного, кажется... но могу ошибаться. Названия не помню, к сожалению... все время после Третьяковки хочу посмотреть, что такое - и все время забываю... но название какое-то отдельное, нехарактерное. Висит на левой стене, в нижнем ряду))))
Может, кто опознает по такому описанию - что такое? что за канон? а то Яндех по таким данным не ищет)))))

Чукигекъ 11:49 27.09.2013
2sunday61
Ты уже третий или четвёртый раз повторяешь, что Московский Собор 1667 года законодательно запретил Андрею Рублёву изображать Бога в виде седого старца. Зачем? Я тебя и с первого раза отлично услышал.

2ОК
Название не Пантократор ли?

Страницы: Начало 19 20 21 22 23 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение