Каникулы кончились...
А вот скажите мне, уважаемые граждане... если хотите, конечно... Вот буквально пару дней назад, когда постновогоднее безделье было еще в самом разгаре, сидя за кофейным столиком в компании приятных мне людей, а перед тем посмотревши вместе с ними абсолютно без-смысленное, но прекрасное, как коробка разноцветных леденцов-монпансье, кино... и разговаривая сразу обо всем и ни о чем конкретно... Короче - в общем, совершенно по касательной к общей беседе был сформулирован вопрос: а что такое профессионализм? И надо сказать, что никто из сидевших за тем столиком ответа на вопрос не дал. Ну и я тоже, само собой. Но вот - очень мне интересно стало; третий день не могу вопрос из головы выкинуть. И мне ужасно интересно услышать - а кто еще что про это думает?
|
Ирина, я наверно тебя разочарую. Когда все плохо, когда болит голова, когда целый день ничего не получается, я вообще-то никуда не иду. Я ложусь на диван и слушаю Relax FM или какого-нибудь Kenny G.
А если концерты, собирающие желающих послушать классическую музыку (почему только жующих и разговаривающих?) "не имеют отношения к классической музыке", то что тогда имеет?
Тогда, возможно, тиражи продаваемых записей? С этим - тоже неплохо.
2 sam
Совершенно согласна, опера и балет - это именно шоу, правда, требующее определённого мастерства от исполнителей. Но все сопутствующее - эти примы-балерины, оперные примадонны, клакеры - это всегда было и раньше в ещё большей степени. Ещё на памяти наших родителей противостояние "козлятников" и "лемешатников".
Да... точка в мозаике, еще одна грань, штрих...
Штрих. Из первых детских воспоминаний. Примерно так:
"Когда переехали в Москву, жили в большой комнате в коммуналке, и там был огромный камин. На котором всегда, сколько помню, сохли слепленные мамой из хлеба кукольные головы - мама была большой любительницей кукольного театра. Хлеб был очень плохой, совсем несъедобный (sic!), и мама использовала его вместо пластилина, как глину."
Время - 1921-1925 году; потом переехали в Берлин. В мозаике сложившихся у меня представлений - не самый сытый период в истории страны. Гражданская война только-только заканчивается, голод в Поволжье, то-сё... а тут - из хлеба лепят кукольные головы. Я всё думаю - сколько ж хлеба-то у мамы в те годы было, чтоб девочка на всю жизнь запомнила - хлебные головы сохли на камине всегда?
Да и вообще - я, кажется, впервые за свою уже некороткую жизнь столкнулась с такой формулировкой: "несъедобный хлеб". Мелкий жемчуг.
Еще штрих. Эвакуация, зима 41 года, Набережные Челны. Выжили в ту зиму, по собственным словам рассказчицы, только благодаря ее начальнику, редактору местной газеты, в которой она, опять же, основываясь на ее собственных словах, выполняла вполне бессмысленную и бесполезную работу. Человек обеспечил их жильем, отоплением, добыл какие-то два бревна, вмерзшие в камский лед, сам привез, пилил-колол... Последние слова в рассказе, ему посвященном - "Он успел распилить и расколоть мне только одно бревно. А потом его забрали на фронт." Всё.
Что с ним сталось, убили, остался жив, искала ли его, чтобы поблагодарить спасителя, фактически подарившего жизнь ей и матери - ни слова. Нет.
У меня на эту тему свой штрих. Вернее, мамин. Она рассказывала, как страшно было зимой идти на работу в ночную смену, по тому самому Шмитовскому. Четырнадцать лет ей было, в ту зиму 41 года. Снаряды делали, на заводе "Пролетарский труд"; на "Пролетарке", по-нашему, по-пресненскому.
Еще говорила - как страшно, когда сирены воют... ну, это все говорили, кто тогда в Москве оставался.
Много штрихов.
И я бы, пожалуй, не сказала, что мне странно, что они, жившие в том пространственно-временном континууме, не осмысливают себя и время. Во-первых - уж больно крутой континуум им достался... а во-вторых, прав Андрей: не всех записывают. Я вот дура была - не записывала, ни мамины рассказы, ни других.
Вы записывайте, кому еще есть кого записывать.
2 irinap: "Вот знаешь, когда у тебя все плохо, когда болит голова, когда целый день ничего не получается, когда никого не хочешь видеть, когда мир вечером рушится" - послушал вечерком музыку и все прекрасно, как Марина. Точнее лекарство подбираю по месту. Потому ко врачам не хожу лет 35. "Музыкальный Джо" )))
Сейчас же совсем не зазорно (как мне кажется) сходить сегодня на Киркорова, а завтра - на симфонический концерт или на балет. А те, кто считает, что это зазорно - те и есть натуральные снобы. На мой скромный взгляд. Хотя и не люблю творчество упомянутого господина.
Но очень хорошо тебя понимаю - что теперь некого записать...
Кстати, те же офицеры преспокойно ездили к цыганам после театра, отлично совмещали... но одно было открыто, а другое - исключительно в узком кругу.
PS вот меня почему-то не тошнит от Фили. А ИМХО потому, что я на него не хожу, не смотрю и не слушаю. Мне он просто неинтересен, тошнить-то зачем?
Помню бабушкин рассказ, как в эвакуации на Урале(бабушка была в эвакуации вместе со школой в которой она учительствовала), один мальчик сумел спрятаться в столовой тамошней школы. Столовую на ночь запирали и он там заночевал. Утром его еле откачали, т.к. ночью он слопал несколько кило сырого картофеля.
ЗЫ: 2 :)) С Романовыми родства не имею... :)
А первыми артистами вообще немцы были...
Страницы: Начало ← 26 27 28 29 30 → Конец