Путя
Надо бы ограничиться заголовком да ссылкой, её исполнение самодостаточно. Но вынужден разместить дисклаймер – музыкальные файлы я размещаю без разрешения Наташи, просто не знаю, как это разрешение получить. Относительным оправданием может быть только тот факт, что качество файлов отнюдь не предполагает их коммерческого использования – я цифровал с компакт-кассеты, своими кривыми ручками, на домашней технике, не делал попыток улучшить состояние записи и сделал mp3 с низким битрейтом.
Ну, и уж коль не выдержал – ещё пару слов.
" width=143 height=200>
Я Наташу Путилову не очень часто слышал, но всякий раз это запоминалось надолго. Девушка с гитарой и горящими глазами, с драйвом (слова тогда такого не было), необыкновенно красиво грассируя, исполняет песню Рыцарей Круглого стола. Вот эту:
Ссылка
Уже в интернетовские времена нашёл пару вариантов в сети – не то, конечно, никому из певцов не достаёт Путиной выразительности. Разумеется, не только это она пела.
Слышал, что несколько раз она меняла репертуар: Володя Мишин рассказывал, что был на её концерте, когда она пела советские песни 30-х годов – Шульженко, Лазаренко…
А здесь – русский романс: Ссылка
Профессиональный аккомпанемент: фортепиано, скрипка, виолончель, гитара. Профессиональный вокал, хотя лично мне важнее – страсть в каждой ноте, без которой романса нет, и которая здесь заполняет всё пространство звучания.
Замолкаю...
|
ЗЫ: Вот бы еще про "гнома"...
https://www.rapidshare.ru/552233
Вообще, с тех самых пор, как мне впервые посчастливилось услышать ее пение - а так повезло, что я в свое время ее слышала довольно много и часто - по тому, старому впечатлению, мне кажется, что песни Вертинского у нее получались лучше всего. "Получались" - не совсем точное слово. Я ни разу не слышала от нее песни, которая бы у нее не получилась. Но песенки Вертинского, настолько невыносимо прекрасные, что - практически совсем на грани... не знаю чего - фола, пошлости... не люблю слово "китч" (кич?), но, кажется, именно оно сюда больше всего подходит. Так вот, именно они, на мой взгляд, для нее особенно органичны. Ну, тогда были, во всяком случае. Она как-то умудрялась в своем исполнении идеально удерживать равновесие на этой грани.
Впрочем, в ее исполнении даже хулиганские "А я по бережку..." и "Вечерело. Солнце село, ночь темным-темна" становились изящными и стильными, как пышные головные уборы из перьев на танцовщицах Мулен-Ружа...
"...Прогулятьcя девка вышла, Вcе равно война..." :)
ЗЫ: МуленРуж как раз закрылся во время 1-й мировой. Вместе с перьями. Это наше - отечественное...
"Я безумно боюсь золотистого плена
Ваших медно-змеиных волос..."
Меня всегда поражала её внутренняя сила и вера в то, что она делала. То, как она медленно, но верно двигалась в избранном направлении. Сначала она стала звукорежиссёром на телевидении - на эту работу брали только людей с музыкальным образованием, которого у Наташи в то время не было. Но она добилась своего, прошла конкурс. Потом училась вокалу, совершенствовала игру на гитаре. При этом не оставляла концертные выступления. Трудно даже вообразить, как это всё можно было совмещать со сменной работой допоздна и воспитанием двоих детей. Наташин сын, кстати, окончил Гнесинку по классу композиции.
Романсы она пела одно время, но потом нашла свой репертуар - советские песни 30-х годов. Несмотря на то, что романсы нравятся публике и представляют, так сказать, больший коммерческий интерес, Путя делала то, что ей нравилось, что было ближе её сердцу. Это, по-моему, признак настоящего художника.
Если она действительно уехала, и ей там хорошо, если это то, что было ей нужно - я очень рада за неё. Хочу ей пожелать женского счастья, благополучия и - песен, каких ей захочется.
Жалко, не могу посмотреть видео.(((
Я об ощущении говорю, а не об исторических фактах! О красоте и стильности.
У Пути, кстати, никогда не звучало "девка", но всегда - "дева".
Вечерело, солнце село,
Ночь темным-темна.
Прогуляться вышла дева -
Всё равно война.
Вот те и изящество, и стильность... да еще и рифма, кстати))))))))) А всего-то, казалось бы - девка/дева. Прямо - пример, хоть в учебник. Как, убрав всего лишь одну букву, можно совершенно изменить впечатление.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец