Как Вы замечательно пишете, Александр. Критики – искусствоведы отдыхают. Я выставку Дейнеки посмотрела уже месяца полтора назад, но ощущение, с которым я тогда осталась было - физического здоровья, ощущение собственного тела в пространстве, в движении, в радости. Художник – это мировоззрение. Я почувствовала, что Дейнека получает удовольствие от жизни, независимо от «компании». Помнится, пыталась представить, что явилось бы сейчас предметом его интереса, какая натура.
Как факт,
12:07 09.06.2010
топ-модели и культуристы с лозунгом " мы свой, мы новый тел построим". А по поводу картины "Скука" - у нас на Рублёвке "предметов" навалом, благо что помимо скуки у них есть и деньги.
ОК - Баранов
12:57 09.06.2010
Нет-нет, не только тематика... и не только плакатная стилистика; да и не столько, наверное. Шершавым языком плаката, насколько я понимаю, писали многие; боюсь, конечно, как водится, попасть пальцем в небо, но мне кажется, что, например, "Купанье красного коня" или "Большевик" - это вполне плакатное, нет?
Тут же не только танец, и даже не столько колорит - светлый верх, синий низ, золотые волосы - тут тот же поворот головы, то же выражение лица, та же нога...
А партнер в "Эстрадном танце" - это же не кто иной, как Валентин Бескостный из Красной Мельницы)))). По-моему, это очевидно; "очень видно")))) И дело тут совсем не только в шляпе... в смысле, в цилиндре...)))))
Рада- ОК
13:08 09.06.2010
Я увидела совершенно разные образы, и пластика разная: у Денеки - "буря циганских страстей", у - Латрека "кокотка".
ОК.
13:36 09.06.2010
Нуууу... Джейн Авриль - кто угодно, только не кокотка... как по жизнеописанию, так и - само собой, а как же может быть иначе у такого художника? - по ее образу, многократно воплощенному Тулуз Лотреком... мне кажется)))) https://www.ikleiner.ru/lib/toulouselautrec/toulouselautrec-0071.shtml
P.S. а можно как-нибудь так сделать, уважаемые граждане местные Волшебники, чтобы в предыдущем постинге вторую картинку тоже видно было? Прямо хочется, чтобы сразу на обе смотреть - впечатляет очень, имхо.
P.P.S. Спасибо большое!)))) Теперь вижу, что еще и - наклон плеч тоже один и тот же...
marina_sel.
16:06 09.06.2010
2 OK Оля, так все эти танцы и кабаре для Дейнеки - просто "грехи молодости", проба пера, так сказать... Я говорила о том большом стиле, который он создал и олицетворял. На самом деле, разговор интересный получается, потому что все увидели в нем разное - так это, видимо, и должно быть - ведь, когда нам не навязывают "единственно верную" точку зрения, мы всё воспринимаем исключительно через призму своего знания и опыта. И ассоциации, естественно, у всех разные...
2 Баранов Саша, спать надо обязательно!!!)))) А разговоры об искусстве надо вести в кофейнях))), лучше всего, конечно, где-нибудь на берегах Сены. Ну, или в крайнем случае - Москвы-реки...
Зайди-ка лучше на выставку Моисея Фейгина https://www.moiseyfeigin.ru Скажу сразу, репродукции на сайте яркости красок не передают. 104 года прожил этот последний из бубновалетцев, и в 100 лет писал как в 20. Выставка на самом деле - до 4 июля.
ovt'
16:14 09.06.2010
Нет-нет, разговоры об искусстве очень хороши и на Сачке, не только на берегах дальних и ближних рек. Очень интересны взгляды разных людей. Кому - само искусство, кому - его восприятие разными людьми)))). Надеюсь, Саша напишет об обещанном сравнении с нацистской живописью - очень интересно!
ОК.
16:48 09.06.2010
Вот и именно!)))) Кофейни - дело хорошее, конечно... но не всем же так везет - оказаться в нужное время в нужной кофейне в нужной компании... так что ж нам теперь, Баранова и не услышать?!))))
Грехи молодости - может быть, очень даже может быть... но я-то вот и не пойму никак: откуда такие парижские грехи у провинциального паренька из семьи железнодорожников? Фотографа в Угро, пусть даже затем и руководителя изостудии при политуправлении? Мне и интересно, как такое может быть?
А тот "большой стиль", о котором ты говоришь - "имперский", что ли - ну, мне, видимо, все-таки как-то не очень близок. "Имперский" - не в смысле ампир, а в смысле - стиль рейхстага, физкультурных парадов, Трокадеро и Фрунзенской набережной)))) Что, впрочем, не мешает нежно любить саму эту Фрунзенскую набережную)))) парадокс такой)))))
И очень интересно - про "усталость металла", жизнь по инерции и - "в 100 лет писал, как в 20". Возраст, что ли, такой пришел?)))) Надысь вот Аксенова прочла, "Таинственная страсть"... не то чтоб вотпрямонемогукак понравилось, но язык! Какой язык... такой тугой, такой напряженно-напружиненный... как человек к восьмому десятку сумел сохранить в себе тонус времен "Острова Крыма"?!
Я, конечно, легкомысленно брякнул, что напишу. Под утро на мозг падает светлый морок, кажется, что проблема только в том, чтобы выспаться. А она, как всегда, в том, чтобы самому разобраться, что ж ты сказать-то хотел. )))) Тем более, что тема такая, под которую можно цистерну кофе выпить и она не кончится.
Ну да, можно найти некоторую параллельность в сюжетах изобразительной продукции художников нацистской Германии и СССР. Самое вопиющее совпадение - в помпезном портретировании вождей. Но как раз Дейнека - прожив от Ильича до Ильича и лично встречаясь с обоими, а, скорее всего, и со всеми промежуточными - умудрился ни одного из них не написать. (Ленина он видел при любопытных обстоятельствах - В.И. и Надежда Константиновна приехали во ВХУТЕМАС, чтобы навестить дочку Инессы Арманд). Впрочем, не исключено, что на его плакатах они, вожди-то, появлялись. Но я честно не помню таких.
Причины такого внешнего сходства - по-моему, случайные. Гитлер был поклонником живописи, причём в её академическом на начало 20-го века варианте. Есть забавные свидетельства, что будучи в Италии с визитом, он вместе с Муссолини посетил Уффици. И ходил там несколько часов, тогда как Дуче свалил после второго зала, вызвав искреннее недоумение фюрера (видимо, со словами: "ну, вы тут походите, а у меня дела..." :-) ). Я когда про это узнал, впал в задумчивость по поводу своего вероятного латентного фашизма. По критерию времени, проведённому в Уффици - видимо, прохожу... ))))
Сталину же на любую живопись было наплевать, как на эстетический объект. В его окружении тоже особых ценителей не наблюдалось. Однако так вышло, что последние художники-передвижники породили Ассоциацию художников революционной России, где собрались их творческие наследники-реалисты. И АХХРовцы буквально проникли в Кремль в начале 20-х, убедив тогдашнее руководство (Ленина, Луначарского,Троцкого и проч.) в том, что народ должен знать в лицо своих героев. Не исключаю, что если бы на их месте оказались Сомов и Бенуа или Кандинский с Малевичем, то мы имели бы совсем другую историю советского искусства :).
Если же без шуток, то всё, конечно, определялось чудовищно низким по сравнению со странами Европы культурным уровнем страны к началу 30-х годов. Что, между прочим, было следствием не только исхода интеллигенции, но и соответствующей дореволюционной культурно-массовой политикой. Увы. Культурная революция 30-х даже обычную неграмотность не искоренила на 100%. Массовое же приобщение к культурному наследию прошлого могло происходить только в облегчённых формах, то бишь - через реализм.
Но это - массовая культура. Можно ли говорить, что все остальные направления безжалостно искоренялись? Ну, всё-таки не совсем. Кончаловский, Сарьян, Кузнецов, Грабарь, Билибин, Юон - количество имён легко можно умножить - не писали они соцреалистические сюжеты. Импрессионистический Юон, впрочем, исключение, он писал Кремль с парадами, но ему, вероятно, было трудно от него отказаться, он был влюблён в этот итальянский креатив и писал его просто всю жизнь.
Если вспомнить ту же недавнюю "Инвентаризацию архива" соцреализма, то там ведь вполне формально авангардные работы были (Зернова, Люшин), их закрыли в спецхраны уже в хрущёвские времена, причём не всегда понятно почему.
Идею о тождественности нацистской и советской живописи отстаивал, а может и впервые на русском языке сформулировал, Голомшток в книге "Тоталитарное искусство". Сейчас она мне кажется очень поверхностной, приём параллельного размещения "похожих" картинок советских и германских художников - ну слишком уж рассчитан на эмоциональную реакцию. Впрочем, можно воспользоваться этим приёмом и попробовать визуально сравнить тоталитарную по ряду признаков картину Дейнеки с известной картиной другого художника. Вот "После боя": https://www.timeout.ru/pic/resize/500/171132.jpeg
А по поводу картины "Скука" - у нас на Рублёвке "предметов" навалом, благо что помимо скуки у них есть и деньги.
Но вот этот излом черных ног в "Кабаре" - это же натруально вот:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jane_Avril_by_Toulouse-Lautrec.jpeg
(не могу удержаться от очередной цитаты из ТЛ - люблю сильно, извините))))...
И это же как есть Джейн Авриль изобразил Дейнека, сравните:
и
Тут же не только танец, и даже не столько колорит - светлый верх, синий низ, золотые волосы - тут тот же поворот головы, то же выражение лица, та же нога...
А партнер в "Эстрадном танце" - это же не кто иной, как Валентин Бескостный из Красной Мельницы)))). По-моему, это очевидно; "очень видно")))) И дело тут совсем не только в шляпе... в смысле, в цилиндре...)))))
https://www.ikleiner.ru/lib/toulouselautrec/toulouselautrec-0071.shtml
P.S. а можно как-нибудь так сделать, уважаемые граждане местные Волшебники, чтобы в предыдущем постинге вторую картинку тоже видно было? Прямо хочется, чтобы сразу на обе смотреть - впечатляет очень, имхо.
P.P.S. Спасибо большое!))))
Теперь вижу, что еще и - наклон плеч тоже один и тот же...
Оля, так все эти танцы и кабаре для Дейнеки - просто "грехи молодости", проба пера, так сказать... Я говорила о том большом стиле, который он создал и олицетворял. На самом деле, разговор интересный получается, потому что все увидели в нем разное - так это, видимо, и должно быть - ведь, когда нам не навязывают "единственно верную" точку зрения, мы всё воспринимаем исключительно через призму своего знания и опыта. И ассоциации, естественно, у всех разные...
2 Баранов
Саша, спать надо обязательно!!!))))
А разговоры об искусстве надо вести в кофейнях))), лучше всего, конечно, где-нибудь на берегах Сены. Ну, или в крайнем случае - Москвы-реки...
Зайди-ка лучше на выставку Моисея Фейгина
https://www.moiseyfeigin.ru
Скажу сразу, репродукции на сайте яркости красок не передают. 104 года прожил этот последний из бубновалетцев, и в 100 лет писал как в 20. Выставка на самом деле - до 4 июля.
Грехи молодости - может быть, очень даже может быть... но я-то вот и не пойму никак: откуда такие парижские грехи у провинциального паренька из семьи железнодорожников? Фотографа в Угро, пусть даже затем и руководителя изостудии при политуправлении? Мне и интересно, как такое может быть?
А тот "большой стиль", о котором ты говоришь - "имперский", что ли - ну, мне, видимо, все-таки как-то не очень близок. "Имперский" - не в смысле ампир, а в смысле - стиль рейхстага, физкультурных парадов, Трокадеро и Фрунзенской набережной)))) Что, впрочем, не мешает нежно любить саму эту Фрунзенскую набережную)))) парадокс такой)))))
И очень интересно - про "усталость металла", жизнь по инерции и - "в 100 лет писал, как в 20". Возраст, что ли, такой пришел?))))
Надысь вот Аксенова прочла, "Таинственная страсть"... не то чтоб вотпрямонемогукак понравилось, но язык! Какой язык... такой тугой, такой напряженно-напружиненный... как человек к восьмому десятку сумел сохранить в себе тонус времен "Острова Крыма"?!
Тем более, что тема такая, под которую можно цистерну кофе выпить и она не кончится.
Ну да, можно найти некоторую параллельность в сюжетах изобразительной продукции художников нацистской Германии и СССР. Самое вопиющее совпадение - в помпезном портретировании вождей. Но как раз Дейнека - прожив от Ильича до Ильича и лично встречаясь с обоими, а, скорее всего, и со всеми промежуточными - умудрился ни одного из них не написать. (Ленина он видел при любопытных обстоятельствах - В.И. и Надежда Константиновна приехали во ВХУТЕМАС, чтобы навестить дочку Инессы Арманд). Впрочем, не исключено, что на его плакатах они, вожди-то, появлялись. Но я честно не помню таких.
Причины такого внешнего сходства - по-моему, случайные. Гитлер был поклонником живописи, причём в её академическом на начало 20-го века варианте. Есть забавные свидетельства, что будучи в Италии с визитом, он вместе с Муссолини посетил Уффици. И ходил там несколько часов, тогда как Дуче свалил после второго зала, вызвав искреннее недоумение фюрера (видимо, со словами: "ну, вы тут походите, а у меня дела..." :-) ). Я когда про это узнал, впал в задумчивость по поводу своего вероятного латентного фашизма. По критерию времени, проведённому в Уффици - видимо, прохожу... ))))
Сталину же на любую живопись было наплевать, как на эстетический объект. В его окружении тоже особых ценителей не наблюдалось. Однако так вышло, что последние художники-передвижники породили Ассоциацию художников революционной России, где собрались их творческие наследники-реалисты. И АХХРовцы буквально проникли в Кремль в начале 20-х, убедив тогдашнее руководство (Ленина, Луначарского,Троцкого и проч.) в том, что народ должен знать в лицо своих героев. Не исключаю, что если бы на их месте оказались Сомов и Бенуа или Кандинский с Малевичем, то мы имели бы совсем другую историю советского искусства :).
Если же без шуток, то всё, конечно, определялось чудовищно низким по сравнению со странами Европы культурным уровнем страны к началу 30-х годов. Что, между прочим, было следствием не только исхода интеллигенции, но и соответствующей дореволюционной культурно-массовой политикой. Увы. Культурная революция 30-х даже обычную неграмотность не искоренила на 100%. Массовое же приобщение к культурному наследию прошлого могло происходить только в облегчённых формах, то бишь - через реализм.
Но это - массовая культура. Можно ли говорить, что все остальные направления безжалостно искоренялись? Ну, всё-таки не совсем. Кончаловский, Сарьян, Кузнецов, Грабарь, Билибин, Юон - количество имён легко можно умножить - не писали они соцреалистические сюжеты. Импрессионистический Юон, впрочем, исключение, он писал Кремль с парадами, но ему, вероятно, было трудно от него отказаться, он был влюблён в этот итальянский креатив и писал его просто всю жизнь.
Если вспомнить ту же недавнюю "Инвентаризацию архива" соцреализма, то там ведь вполне формально авангардные работы были (Зернова, Люшин), их закрыли в спецхраны уже в хрущёвские времена, причём не всегда понятно почему.
Идею о тождественности нацистской и советской живописи отстаивал, а может и впервые на русском языке сформулировал, Голомшток в книге "Тоталитарное искусство". Сейчас она мне кажется очень поверхностной, приём параллельного размещения "похожих" картинок советских и германских художников - ну слишком уж рассчитан на эмоциональную реакцию. Впрочем, можно воспользоваться этим приёмом и попробовать визуально сравнить тоталитарную по ряду признаков картину Дейнеки с известной картиной другого художника.
Вот "После боя":
https://www.timeout.ru/pic/resize/500/171132.jpeg
А вот - "Юноша на кубе":
Страницы: Начало ← 5 6 7 8 9 → Конец