Страницы: 1 2 3 4 5 > >> |
Советую посетить
выставка "Прорыв" в музее Бахрушина(Ustiv)
Очень рекомендую. Сегодня случайно попала. Народу никого. 14 февраля закрывается. Рисунки декораций и эскизы костюмов к театральным постановкам. Список имен авторов огромен. Поленов, Врубель, Васнецов, Серов, Бенуа, Кандинский, Шагал, Малевич...
| Ustiv | 20:09 04.02.16 | В комплексный билет входит еще и посещение постоянной экспозиции и плюс выставка, посвященная дирижеру Колобову.
|
| Ustiv | 20:16 04.02.16 | Еще вспомнила - Кустодиев, Билибин, Коровин, Родченко, Рерих, Ларионов, Гончарова...
|
| Виктория | 20:51 04.02.16 | - Ирина, спасибо,оооочень интересное предложение, особенно к концу рабочей недели...)
|
| Виктория | 19:56 07.02.16 | Делюсь... Елена Жесткова 3 февраля в 21:15 · Noginsk-4 ·
Не Серовым единым... Друзья и друзья друзей! Хочу поделиться информацией о том, что в Музее Бахрушина прозябает уникальная выставка, которая почему-то не получила почти никакой рекламы. Одна из музейных работниц, очень милая интеллигентная дама, с горечью прокомментировала мне это так: "Если бы люди знали об этой выставке, очереди у нас были бы такие же, как на выставку Серова". Мысленно подписавшись под каждым из этих слов, я дала ей клятву написать в фб. Пока не поздно, так как выставка закрывается 15 февраля. Она огромная - 600 эскизов театральных декораций и костюмов конца 19 - начала 20 века. От реализма и неорусского стиля до супрематизма и конструктивизма. Просто назову некоторые имена - Бакст, Бенуа, Кустодиев, Гончарова, Ларионов, Экстер (Экстер театральная - это было потрясающее открытие), Татлин, Кончаловский, Родченко и Степанова, художники школы Филонова... И это далеко-далеко не все! Поделитесь информацией с теми, кто любит это безумно интересное время в русском искусстве. Получив мощный цветовой заряд, вы, пусть хоть на время, почувствуете себя неуязвимым для луж, хмурого неба и всяческих других жизненных неприятностей! Посмотрите только расписание - музей открыт с 12, а иногда с 13.
|
| Виктория | 23:56 11.02.16 | -Ustiv Ирина, с огромным удовольствием провела на ПРОРЫВе среду вечер...)Добавлю -Сергея Эйзенштейна,ту самую Веру Мухину,афишу Серова русских сезонов в Париже с Павловой с невывороченной ножкой, информацию-в каком театре и в каком году была осуществлена постановка этого спектакля(если быпа) ...)Еще в музее регулярно проходят концерты, спектакли , лектории...В общем -очень интересно и насыщенно...)))
|
| Баранов | 21:56 12.02.16 | Выставка реально хороша, если говорить только о картинках. Двух часов таки не хватило, на работу нужно было бечь. Содержательно - к постам Виктории и Ирины добавить нечего. Кроме, может, того, что довольно неожиданные спектакли ставили в 20-е годы в Москве и Питере. ))) Однако, этих двух часов не хватило на всего лишь три сравнительно небольшие комнаты. Очередей нет от слова совсем, но таки те 3-4 десятка посетителей, которые в последние часы работы выставки (воскресенье - последний день) решили насладиться театральной графикой, создают определённую толчею перед картинками. :( Музей, увы, не приспособлен для таких масштабов, или кураторы просто не справились. Стены довольно плотно увешаны, иногда 4-мя рядами в большинстве своём всё же небольших по размеру работ. Старушки-божьи одуванчики сквозь пенсне тщатся рассмотреть этикетки под картинами. Да что старушки, я сам тщился! :) Этикетки слабо освещены, выполнены 12-м, кажется, кеглем на прозрачных листах, наклеены прямо на стену. Стены супрематически раскрашены в разные цвета, некоторые сочетания цвета шрифта и стены делают надпись нечитаемой. А на этикетках написаны имя автора, годы его жизни, год написания работы, название спектакля, имя драматурга, название театра, имя режиссёра, была ли постановка, материалы работы, название работы, место хранения, откуда и когда поступила, какой-то инвентарный номер и код хранения. Иногда - одна этикетка на 5-6 работ. Некоторые этикетки висят на высоте 30 сантиметров от пола - на стене мало места. Чтобы понять, о чём картинка, нужно потратить минимум минуту на то, чтобы разглядеть этикетку и разобраться в месиве информации, которую организаторы считают равноважной и не выделяют никак, хотя бы кеглем. К этой минуте прибавляем по меньшей мере минуту, пока впереди стоящая старушка осилит этот же текст. И умножаем на 700 экспонатов выставки. ))))) Чтобы такое количество экспонатов разместить, в комнатах, естественно, установлены выгородки. Это повышает информативность, но крадёт пространство, в образовавшихся коридорчиках - толчея. В общем, эту выставку надо смотреть при почти полном отсутствии публики. Часа 3-4 хватит, и это будут незабываемые часы. Но вышепроцитированная музейная дама, которая мечтает об очередях "как на Серова" - безумна!!! Содержание выставки того стоит, но форма, "сосуд, в котором пустота", экспозиционные возможности музея - не позволяют удовлетворить и тысячной доли тех, кто ходил на Серова. Вот картинки об этой выставке с сайта самого музея. Тут явно открытие запечатлено, но сегодня народу было никак не меньше, а в конце короткого рабочего дня и ещё подтянулись. Ссылка
Возможно, ситуацию могли спасти (или сильно улучшить) раздаточные материалы. Но увы, каталога нет, будет через 2 недели, как обещают. Буклета тоже нет, хотя "выставка без буклета - это хуже, чем буклет без выставки"(с).
Короче, музей сработал на твёрдый кол с минусом, хотя качество работ поднимает оценку до 4. Это при том, что дочка меня подсадила на сценографию, и я туда с внутренним восторгом шёл. :(
|
| Тамара | 00:01 13.02.16 | Да брось! Какой кол? Я бы поставила 5+. Маленький, уютный, никакой очереди, шикарная экспозиция. Есть недостатки - читать неудобно подписи, да, особенно с моим зрением (так и вижу за своей спиной недовольного жентльмена, ждущего, когда же эта старушка отползёт наконец от текста?); количество народа, мешающего иногда к этому тексту пробиться; освещение недостаточное чтобы эти подписи, особенно с моим зрением, прочитать. Но лично я хожу смотреть картины, а не подписи читать, поэтому я их почти и не читала. Зато картины-то какие! Какой большой подбор художников! Даже Малевич с чёрным треугольником. Долго гадали, что бы этот треугольник значил, ибо под ним подписи-то и нет, решили - это " предтеча"!!! Предтеча Чёрного квадрата. Где ещё такое увидишь?! Ещё есть выходные и в понедельник работает. Очень рекомендую сходить. По мне так во сто раз более лучше выставки Серова, хотя и Серов там тоже есть, и очень классная "непрорисованная" евонная балеринка... Спасибо Ирина!!!
|
| Тамара | 00:11 13.02.16 | П.С. А рисунки Веры Мухиной и Калмакова просто потрясающие! Да и Врубель хорош, и Васнецов и ... много кто, конечно
|
| Баранов | 00:59 13.02.16 | Ну, если не читать, то соглашусь. :)) "Что мы, читать там собираемся?"(с)
А ты когда там была? По времени суток, имею в виду?
|
| Тамара | 01:33 13.02.16 | Сегодня вечером, перед закрытием за примерно полтора -два часа. Но ощущение, что 5 минут прошло, а уже закрывают. Мало, хочется ещё, уж очень много просто потрясных работ, на все эмоций за один раз не хватает.
|
| Баранов | 01:54 13.02.16 | Хе, так нас с тобой разделяло не более 10 метров. ))) Я ушёл в 18-00, пришёл где-то в 16. А ты, значит, с 17 до 19. Могла бы и диски с Капаровым захватить!!! :))
|
| Тамара | 10:47 13.02.16 | Вот я ж и говорю про недовольного жентльмена за спиной! Чуяла моя спина твоё недовольство!!! Надо было громко васказываться - были б диски:))
|
| Баранов | 15:01 13.02.16 | Таки не за спиной, а за стеной. Мы наверняка в разных комнатах были, хотя может и в выгородках заблудились. Но да, моё недовольство - звучит как "ваше высокопреосвященство" :) - могло и сквозь стены начать просачиваться.
Кстати, полночи искал в сети врубелевскую "Голову украинки", которую никогда не видел, и которая сразу напомнила бесконечно трагичный его же "Портрет сына". Но нашёл - почти полный онлайн вариант выставки. Ей-богу, здесь он _организован_ лучше, чем в натуре. Во всяком случае, информация о работе структурирована, и куда лучше смотрится на мониторе, чем на плохо освещённой стене в виде плохочитаемого текста на прозрачной плёнке. Ссылка Здесь нет питерской части экспозиции (зато московская, бахрушинская, представлена много шире, чем на выставке). Картинки в очень хорошем разрешении, на большом хорошем мониторе можно рассматривать мельчайшие детали и видеть аж фактуру бумаги). На маленьком - то же самое, но по частям.
Конечно, "живое" созерцание это ни разу не заменит. Кроме случаев, когда даже я, со своими 6 футами и 1 дюймом не могу достаточно вытянуть шею, чтобы рассмотреть картинку, висящую на высоте метра почти 3.
|
| ДЗ | 17:05 13.02.16 | Почему не заменит? Это ведь не скульптура, имеющая объем, не фильм из числа требующих большого экрана или совместного просмотра в кинозале, не спектакль с обратной связью актер/зритель. Просто графика. Рельефное масло не рассматриваем
|
| Тамара | 17:51 13.02.16 | Конечно, не заменит - элементарно, Ватсон! как никогда ни одна запись не заменит живое исполнение , так и ни одна репродукция-электронная картинка, так и кино не заменит театр. Не, ну кому пофиг, то тому и и ходить никуда не надо. У меня полно знакомых - путешественников по телевизору. Огромный экран в полстены, бутылочка вина и мягкий диван. Душевно, знаете ли. И таскаться никуда не надо, не так ли? ->Баранов Саня, пасиб! Теперь-то уж я почитаю! Вот и нашла время и место для чтения подписей:)))
|
| Баранов | 17:57 13.02.16 | Именно по той же причине, что и фильм на мониторе (и даже большом TV) не заменяет фильма в кинотеатре. Хотя представление даёт.
Выставка проходит в исторически аутентичном месте; интерьеры бахрушинского особняка настраивают на правильное восприятие; многие работы входят в серии, которые на стене расположены особенным образом - рассматривая одну картинку, боковым зрением ты включаешь в восприятие и соседние; размер далеко не всех картинок позволяет отобразить их на экране "как есть", не говоря уж об афишах. Да много там чего такого, что создаёт атмосферу, которой дома нет. И мониторы пока не достигли эффекта полной иллюзии, идеальности цветопередачи и пр. Кстати, акварели это особенно касается: цвета там, как правило, не сочные, цветовые переходы мягкие, еле уловимые.
|
| ДЗ | 19:18 13.02.16 | Крупноразмерные афиши – да, согласен. Во всем остальном не убедили. Хорошие мониторы (EIZO, NEC) дают картинку, визуально неотличимую от бумажного оригинала. Атмосферность, периферическое зрение и т.д. отвлекают от конкретного экспоната. А дышащие в ухо при рассматривании рисунка вообще мешают. Кино и театр – разные искусства. Кинематограф управляет вниманием и эмоциями зрителя с помощью оптимальной версии фильма. У спектакля та же цель - но оптимальная версия отсутствует, зато есть сиюминутная обратная связь. Большинство фильмов не требует сопереживания соседей по кинозалу. Прочие зрелища, типа телепутешествий – вообще не аргумент: набор задействованных рецепторов не совпадает с оригинальным. Сдается мне, что при всеобщей доступности качественных средств просмотра и электронных копий неотличимой идентичности, на выставки будут ходить именно и только за атмосферой. Или законченные ретрограды.
|
| OK | 19:39 13.02.16 | Ура-ура, выставку продлили до 23 числа! Глядишь, и я успею побывать!
Я законченный ретроград))) я живопись люблю в музеях смотреть, а не в репродукциях)))
|
| sam | 20:24 13.02.16 | не... любой, каким бы не был хорошим монитор, передаёт многократно обработанную и тем самым искажённую картинку. Не существует ещё пока технического метода передать точное изображение. Это чисто физика. А по сути всё ещё хуже - картинка на мониторе - плоская, и угол зрения жёстко задаёт снимавшая камера. Пока не научимся передавать честно объёмное изображение, об этом говорить вообще несерьёзно. Любую картину (большую, мелкую - без разницы) надо смотреть с разных углов, с разного расстояния и у каждой из них и у каждого человека это всё по-разному. Поэтому плоская и мёртвая репродукция пока что никак не сравнится с живой картиной, если только не ограничиваться чисто информационной составляющей: "А теперь перенесемся в левый верхний угол. Перенеслись? Там сразу в глаза бросаются три птички. Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши ученые опознали в них диких уток"
|
| Баранов | 20:51 13.02.16 | Ну, это просто. Нужно взять какую-нибудь книгу с графикой и поставить рядом с монитором. В смысле, выбрать картинку в книге и найти эту же картинку в сети, в хорошем разрешении.
Я остановился на книге "Японские гравюры. Образы изменчивого мира", выбрал картинку Утамаро "Каштаны" и нашёл её же в сети,: Даже по сравнению с книжной печатью (правда, полиграфически издание очень хорошее, бумага плотная, матовая) видны недостатки. Они понятны и неизбежны, ведь искажения экранной копии вносит не только монитор, но и сканер/ фотоаппарат. Да и реалистичность передачи цвета современными мониторами - это миф, мы же не путаем чашку чая на экране с чашкой чая на столе рядом. И нарисованный на экране доллар вряд ли так уж похож на настоящий. И эмоционально они (настоящий и нарисованный) действуют совсем по-разному.
|
| | Страницы: 1 2 3 |
Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.
|