Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Трапезная
Обитель творчества
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 0
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Страна советов »»   

    << Назад

    Советую посмотреть (122)Советую посетить (140)
    Советую почитать (89)Советую сделать (6)
    Советую послушать (78)Прошу совета (15)

    Все знали, что он встречается с агентами в музеях(Баранов)
    Анненков у Минца(Баранов)
    Поленов на Крымском(kmomo)
    снова Дали к нам!)))(kmomo)
    Музей уходящей натуры(Баранов)
    Гарри Бенсон. The Beatles и не только(kmomo)
    Шагал в Новом Иерусалиме и к°(Тамара)
    Девочка на шаре уронила в речку мячик(Баранов)
    Любителям табличек ))) Йорданс(Ustiv)
    «Россия в миниатюре» в Царицыно(kmomo)
    Страницы: 1 2 3 4 5 > >>

    Советую посетить

    Щукин: ощущения от посещения

    (Баранов)

    Проникли и прониклись сегодня с внучками.
    Проникновение оказалось непростым. Заблаговременно билетами не запасся, надеясь на авось и хорошую погоду. Очередь с улицы не казалась длинной, от середины нижнего пролёта. На глазок оценил: минут на 20, если без форс-мажора. Действительно, за это время дошли до колонн. И тут я увидел, что у колонн очередь не кончается, а поворачивает налево, уходит за колонны под портик до стены, отражается от неё и потом только поворачивает на финишную прямую. Часа на 2, короче.
    Решили перенести на потом, а пока сходить на выставку фонда Вюиттона. Там очереди нет. И, как оказалось, продаются билеты на посещение всех музейных зданий, чуть дороже! Школьникам - бесплатно!! Лайфхак!!! Схватили три билета - и бегом к выходу из основного здания, там вход для нас: обилеченных заранее и шибко умных.
    А выставка оказалась неожиданной.
    Я настраивался на период от импрессионистов до кубизма и Матисса. Всё это было, но в рамках ВСЕЙ коллекции Щукина, из которой % на 70 состоит ГМИИ. Там было даже то, от чего я чуть не упал: эльгрековская Мария Магдалена из Будапешта, которая, как выяснилось, когда-то принадлежала Щукину, но он её перепродал. Ранние голландцы, французы эпохи до модерна, какие-то персидские ковры, предметы материальной культуры, иконы и виды демидовских заводов, кони, люди... И много чего ещё, причём с крайне неудачной развеской и оформительским решением. Дело в том, что в первых залах артефакты не только развешены по стенам, но и расставлены посреди зала. И экспонатов походу больше чем людей.
    Знаменитая ренуаровская "Обнажённая" стоит в толпе посетителей, которая (толпа) не знает, где найти такую точку для созерцания, в какой сквозь тебя не проходили бы новые жаждущие искусства. Организаторы решили не тратиться на шильдики-таблички для каждой картины, данные о 7-8 картинках приведены на одном листе бумаги, который висит в самом дальнем углу зала и к которому надо проталкиваться через толпу сапиенсов. В информации нет даже года написания: только фамилия художника, название работы и откуда привезена. Не думал, что это может так раздражать. :(
    Впрочем, отдельные залы для Сезанна, Гогена, Пикассо, Матисса... Там и народа почему-то меньше.
    Короче, тройка с плюсом, как ни обидно. Может быть это из-за наплыва посетителей, конечно. Но выставка такая, что этот наплыв будет до сентября.
    Да, по этим же билетам потом прошли на выставку фонда LVMH, правда у девчонок силёнок хватило только ещё на полчаса где-то. Но с точки зрения истории искусства для чайничков это всё равно полезно. Наверное. :)

    Баранов23:10 03.07.19
    Полбочки мёда в это вот во всё: прекрасно висят эрмитажный "Танец" Матисса (отдельный зал, тот самый, рихтеровский, с продуманной полутьмой) и таки Эль Греко из Будапешта (тот же принцип подсвета полумрака).

    kmomo16:20 31.07.19
    ))ага-ага, некоторые ходят "с видом знатока" - "да это Моне.. А это - Дегаа...", те, кто с аудиогидом - без претензий)...а большинство - "какой-какой там номер у нее стоял?"
    ..А мне понравилось). Правда, у меня оставалось чуть менее трех часов до закрытия (которое, кстати, первый раз лицезрела - когда экскурсоводши пытаются всё-таки "довести" свои группы хоть до "всего понемножку", а неумолимые "зальные тётеньки" подталкивают всех к выходу и "приходите к нам еще") - поэтому "тряпочки" персидские, всякие кинжалы и флакончики я смотрела "на бегу", токо картины - ну, с удовольствием!!!

    Баранов21:26 20.08.19
    Посетил оставшуюся в Эрмитаже часть коллекции Щукина. Ушлые питерские в здании Главного Штаба развернули контрвыставку, коллекцию Морозовых, куда ГМИИ отправила всё, что вынесли из дома с импрессионистами (кроме Щукина). Птенцы же гнезда Пиотровского, напротив, кое-что из Щукина нам не прислали. Да ещё выяснилось, что из "перемещённой" живописи, которая Лошак как-то раздражает, в Эрмитаже - львиная доля. Во всяком случае, коллекция Кребса (больше сотни полотен) вся почти там, да и отдельные картинки из других частных собраний, вывезенных в 1945, встречаются весьма часто. Итог - столько французской живописи второй половины XIX и до Пикассо и Матисса я не видел одновременно даже в Орсе. Башка кругом идёт.
    Я так понял, что в следующем году к ним Щукин, к нам Морозовы.

    Ustiv19:21 21.08.19
    Посетила и я, наконец-то) Да, таблички, конечно, не слишком удачно разместили...

    Любопытный эпизод. В зале, где висел Гоген, есть такие технические выступы, где мальчищка лет 7-8 пристроился рисовать. На листке были яркие предметы - рисовал он фломастерами. Вдруг к нему подлетела дежурная и стала говорить, что рисовать "у нас" можно только простыми карандашами...
    Интересно, это есть такие правила?

    kmomo00:34 22.08.19
    Ссылка -- нажать "зарисовка и копирование..."

    в Третьяковке - то же самое

    Ustiv09:50 22.08.19
    -> kmomo
    Тоня, спасибо. Не догадалась сразу там посмотреть)

    Кот15:41 22.08.19
    См пользительные "мобильные устройства".

    VAN09:55 24.08.19
    Мало того, что Она (Обнаженная) в толпе посетителей, но и в окружении греческих персонажей совсем другой художественной эпохи! Какой-то "сумбур вместо музыки"! Обилие продукции Щукинских мануфактур тоже временами кажется спорным эстетическим решением! Короче " как-то неубедительно кается эта Мария из Магдалы! Кое-кто на Западе, возможно, полагает, что это колибри, но наши то ученые давно доказали, что это колония диких уток!"
    ЗЫ: "Танец" Матисса советую посмотреть с самой дальней возможной точки - с балкона над лестницей! Мистическое зрелище!
    ЗЗЫ: Да, - если мысленно представить сумму коллекций Щукиных в отрыве от греческого окружения, в некоей абстрактной пустоте - зрелище получится завораживающее!

    OK23:59 05.09.19
    Ура, побывали! Вот прямо сегодня. По горячим, что называется, следам пишу.
    Выставка, на мой взгляд, великолепная. Очень интересная, очень богатая и необычная. Я, во всяком случае, ничего подобного не припомню.
    Мне, надо сказать, для правильного восприятия очень полезной оказалась предварительно прослушанная лекция, этой выставке посвященная. Кстати, всем рекомендую: Level One, практически к каждой выставке в ГМИИ у них бывают лекции, читают сотрудники музея. Я не впервые на этих лекциях, иногда бываю прежде посещения выставок, иногда постфактум - но это каждый раз интересно, познавательно и безусловно полезно. Ссылка - там, кстати, на про эту выставку еще, наверное, можно успеть попасть. Если не все билеты/места уже разобраны. Хотя она и позиционируется как "лекция перед выставкой" - но, я думаю, и как "лекция после" тоже будет небессмысленно. Чтобы не было мучительно больно))))

    Тут ведь что важно, в этой выставке, и чем она необычна. Это же не просто "привезли из Питера то, что когда-то отжали у Москвы"; т.е., это не просто привезли картины и поразвесили. Нет. Это выставка, посвященная КОЛЛЕКЦИИ. Она, собственно, так и называется - "Биография коллекции"; коллекций, точнее. Коллекций четырех братьев Щукиных. Совершенно разных братьев, разных коллекционеров, собиравших разное. И устройство выставки, и развеска - это все не случайное. Это не то что лениво было из зала гипсовых Аполлонов поубирать. Нет.
    Первый зал - зал, посвященный коллекции Петра Щукина; это там, кажется, набито все подряд, как в сундуке. Так вот он так и собирал - все подряд. И восточные ткани, и оружие, и ключи-замки, и садовые стулья, и прялки, и пояса. И "Обнаженную" тоже он приобрел - говорю же, все подряд хватал. Такой человек был, все было интересно. Потом, правда, брату продал ее, Сергею Щукину - тот-то как раз импрессионистов и собирал. Когда решил, что все-таки надо на чем-то одном остановиться. Остановился на русском народном. И особняк для него построил. На Пресне)))) в Грузинах. Подходящий особняк, теремок просто. Да вы, поди, знаете его: в нем теперь Биологический музей. На Малой Грузинской. А Петру, наверное, больше всех из четверых повезло. Он в 1912 году помер. Не дожил до того, как его коллекцию, которую он всю жизнь собирал любовно и азартно, выселили из построенного им для нее дома. Интерьеры которого мы можем теперь, увы, представить только по старой фотографии. Но даже и она поражает воображение - что же это было-то там, в особняке-теремке на Малой Грузинской!
    Так что "Обнаженная" не случайно в зале Петра висит.

    Там же вообще выставка устроена так, что коллекции каждого брата посвящено отдельное пространство. И трагическую судьбу Ивана, на мой взгляд, отлично иллюстрирует его зал. Где за полуспущенными темными занавесями едва виднеются рамы картин: то ли были, то ли не были... и ярчайшее пятно - Эль Греко.
    А у Сергея - там же развеска воспроизводит (по фотографиям, опять же по старым фотографиям!) то, как были развешаны картины в его доме, как он сам видел свою коллекцию Вот отсюда и есть - зал Матисса, зал Гогена... Пикассо, надо сказать, при дележке коллекции в большинстве уехал в Эрмитаж))) нам тут в Москве совсем мало осталось.
    Четвертый - Дмитрий. Тоже - судьба. Голландцев коллекционировал, голландскую живопись. И когда все, что он собирал, дело всей его жизни, "национализировали" - остался при нем. Не стал уезжать, не смог коллекцию бросить; ну, правду сказать, ему, в отличие от Сергея, семью не надо было спасать - не было у него семьи никогда. Была коллекция. Остался при ней смотрителем. В музее, устроенном из его собственного дома. Ему там тоже место выделили как смотрителю, комнатку под лестницей. Там и жил. Ослеп. Умер в 1932 году.

    Отличная выставка. Успевайте, кто еще не. Кроме прочего, невозможно, по-моему, не испытать там чувство великой благодарности этим людям, этим братьям, которые собрали - и для нас же тоже, получается! - вот всё это, ведь кабы не они, ну огромное же количество народу просто не имело бы возможности видеть этих художников в подлинниках... и одновременно - как больно, как печально, что так обошлись и с этими людьми, и с их памятью. Вот не знаю: есть ли где - в Москве ли, в Питере - улица Щукиных?..

    irinap14:22 09.09.19
    Конечно, стоит ходить на лекции перед выставкой, это очень обогащает. Но ведь из нескольких сотен людей, одномоментно гуляющих по залам выставки, едва ли каждый смог прослушать "краткий курс молодого бойца". Я присоединюсь к мнению "общей массы". Очень неудобная и даже чем-то неприятная выставка. Очень уж "от кутюр". Перебор просто. Едва ли нормальный человек может отвлечься от исключительных древних скульптур, едва ли он сможет оценить кубизм на фоне классики, все это безумно, безумно раздражает. А как надо не уважать почтеннейшую публику, заставляя ее бегать из одного угла в другой, чтобы всего лишь прочитать надписи, в каждом зале выстроенные по-разному, на которых нет ни дат жизни, ни времени написания. Ничего.

    Возможно, если бы я ходила там одна, да еще с экскурсоводом, оценить получилось бы. Как результат - броуновское движение народа, пытающегося сопоставить номер с надписью, усталость от этого и раздражение.

    А ведь могло бы быть, да. Без дурацких тканей - зачем? Может на лекции рассказывали. Просто вывесить все по-простому, по-нашенски - с надписями, годами, как мы привыкли. Да и пусть вперемешку с папиросницами и стульями, и замками. Даже интереснее... Тем более, раз так и располагалось у хозяина. Только в соседнем корпусе, где оно, собственно, почти все и находилось до выставки.

    OK14:44 10.09.19
    Да, есть такое мнение... и довольно-таки широко представленное, и не только среди таких "простецких потребителей продукта", как мы; достаточно сказать, что я его слышала в том числе и от человека, несомненно разбирающегося в предмете, с образованием, близким к профильному, и в том числе участвовавшего в создании не одной выставки. Жаль, конечно, и обидно, что, стало быть, придя, что называется, "с мороза", без предварительной подготовки, не удается получить от выставки всего того, что она может дать и что было заложено в нее ее создателями.

    С другой стороны - нууу... ну, в общем, наверное можно вспомнить и о некоторой, так сказать, "ответственности потребителя". Ну, т.е., собираясь на любую выставку, тем более такую, уже в названии которой - опять подчеркну! - заявлена некая концепция, и очевидно не совсем обычная, имеет смысл, мне кажется, как-то подготовиться. Лекция - не лекция, но интернет-то есть! Можно прочитать и про Щукиных, как минимум в википедии, и про историю коллекции, можно, в конце концов, и лекции какие-то в ютубе найти, и, например, фильмы Парфенова; да хоть бы аудиогид взять, в, конце-то концов. Тогда, возможно, ткани не будут восприниматься как "обилие продукции Щукинских мануфактур" ((с) VAN)))) - а кроме прочего, узнаешь, что не было вообще-то никаких "щукинских мануфактур", купцами они были, а не промышленниками)))) А был торговый дом, крупнейший; так вот, может, к тому эти образцы тканей, чтобы подумать: а откуда вообще-то у купецкого сына - хотя, конечно, и получившего прекрасное образование, но коммерческое же, а не специальное искусствоведческое! - настолько безупречный художественный вкус и чутье? которые позволили ему так отбирать экспонаты в коллекцию, как будто он заглядывал на века вперед, явно опережая время, не убоявшись (тогда!) ни Матисса, ни Пикассо. А вдруг в развитии его вкуса и то роль сыграло, что он в коммерческой своей деятельности помимо прочего занимался еще и тем, что отбирал для торгового дома образцы тканей? вот этих вот, что там развешаны? смотрел, значит, что нравится, что нет А? как идея? по-моему, любопытная! жаль, не моя)))

    Воооот... насчет подписей-этикеток у экспонатов - меня, честно говоря, не парило))) картины-то в большинстве своем все равно из Пушкинского, все знакомые, практически родные. Ну, т.е., мне, в общем, видя ту же "Обнаженную", как-то не было необходимости идти и читать, что это, вона как, "Обнаженная", Ренуар))). Ну и потом, вообще говоря, и при самой традиционной развеске - если захочется табличку под картиной прочесть, это же в любом случае надо от самой картины отвлечься, да поближе подойти, чтобы разобрать, чего там начирикано, да назад вернуться, чтобы с подходящего расстояния снова поглядеть... а вокруг тоже люди ходят, и ты им мешаешь, да и они тебе... нет, меня такая организация подписей не напрягала совсем. Если вдруг видела, что что-то не из ГМИИ, не припоминаю навскидку - ну, значит, Эрмитаж. Вот тогда можно к этой экспликации подойти, проверить себя: ну точно Эрмитаж!)))

    Вот как-то так))) а напоследок я скажу))) если вдруг кому интересно - вот, например, такая есть лекция об этой выставке Ссылка вполне можно посмотреть и тем, кто уже побывал. У Level One, на мой взгляд, поживее было, поинтереснее, пожалуй: а может, я просто этого лектора люблю, девочку эту, что нам рассказывала. Но и эта лекция, что по ссылке, тоже вполне любопытная и познавательная. Чтобы не было мучительно больно))))


    kmomo16:08 10.09.19
    ))) ребяты! а чтоб точно не было "мучительно больно", хочется напомнить -до закрытия выставки меньше недели!)))

    irinap10:49 11.09.19
    -OK

    Оль, я вот к чему веду. В последнее время, слушая классическую музыку, я иногда понимаю, что забыла (о, проклятый склероз), как называется то или иное произведение. И у меня нет шансов узнать название, ибо ни до, ни после исполнения не называется - кто написал, когда, кем исполнено. Или еще забавно -пришлите смс, а мы Вам за денежку скажем, что это! Хорошо это или плохо? Мне плохо, я волнуюсь за свою память, остальным, может быть, и по барабану.
    На одном из концертов в КРОКУСЕ исполнителем был сыгран иной концерт Рахманинова,не тот, что был заявлен в программе. Сколько человек почувствовали это? Вот не знаю...
    Мир делится на тех, кто знает и тех, кто не узнает никогда.

    И я не все картины знала (помнила), но хотела бы не бегать по полутемному залу в поисках нужной надписи. И это дурновкусие, на мой взгляд, совмещать экспонаты музея с такой вот коллекцией. Хорошо, что врожденный вкус и чутье помогали не только отбирать ткани, но и в картинах видеть то, что в те времена еще было невидимым для многих. В любом случае, для меня не ткани главное. Им можно было занять свое место в коллекции - равноправное. Но едва ли стоит превращать музей в торговый дом. Шучу.

    Конечно, википедию я почитала...



    Тамара14:41 11.09.19
    Внесу свои 5 копеек-
    я не люблю историю. Ваще. Ну зачем мне знать про то, что было? Оно же сплыло:))))) Тем более что опроси 5 человек, свидетелей одного и того же события, так они расскажут 5 совершенно разных историй. Кому верить? Как правило, верят тому, чья история нравится больше.
    Ровно поэтому я не слушаю лекций и не читаю википедию, а воспринимаю выставку как она есть. Мне тоже не понравилось читать про картины в одном углу, а смотреть на них в другом. Пусть большинство и знакомо, но всё-таки у меня тоже память девичья ( плавно переходящая в старческий склероз) и я многих авторов не помню. А толкаться, продираясь от надписи к картине и обратно, неприятно. Удручает.
    Но и - за тех, что в Эрмитаже, спасибо организаторам! Когда ещё в Ленинград попаду. И за Эль Греко отдельное спасибо. Эль Греко - моя слабость, люблю!
    И Щукиным - огромное спасибо! На что б мы без них смотрели?!

    Кот16:34 11.09.19
    Надеюсь, не обижу Тамару, как бывало )) Человек с плохой памятью не любит историю. Это касается всех чуйств человека. У кого проблемы со слухом, не уважает музыку, со зрением - картины и тп.
    История (не наука о правдивости что было) - это еще одно измерение, время и действо. Без неё всё неполноценно. Не имеет связи с другим, не наводит на тесно связанное с этим, не создает единство мира и мировоззрения...
    Надписи, авторы, названия, исполнители сейчас больше дело техники. Тоня давала выше ссылку, "мобильные устройства" вам в помощь.

    irinap20:06 11.09.19
    -Кот

    Там даже значков QR кода нет. Там даже для слепых поленились (на такой-то выставке!!!) сделать надписи... две только видела...

    Кот20:54 11.09.19
    Кино Ссылка

    irinap21:11 11.09.19
    -Котик

    Котик, дорогой. Гаджеты-это счастье. С одной стороны. Но с другой.... Я не хочу ходить по музею с ними. Даже список смотреть не хочу. Вдруг, меня нет в списке. И моей мамы тоже нет... Если я не от Кутюр, не узнать, что за картина🙄

    Тамара22:10 11.09.19
    ->Кот
    А те, у кого проблемы с мозгами, не уважают гаджеты:))))

    Увы, это тоже про меня!

    Ну как жить?!

    VAN23:01 11.09.19
    ->OK Этож надо! :-)
    А я думал они вроде Морозова!
    Собственно художественный вкус нужен как и производителям так и продавцам.
    ЗЫ: Впредь "Обилие продукции Щукинских мануфактур" читать как "Обилие продукции Щукинского торгового дома"!
    Кстати, - на выставке прерафаэлитов мануфактура тоже была представлена! И там она смотрелась более органично, к.м.к., поскольку многие картины той выставки легко себе представить в каком-нибудь каталоге дорогих тканей! :-)


    Страницы: 1 2

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.