Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 2
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Страна советов »»   

    << Назад

    Советую посмотреть (122)Советую посетить (146)
    Советую почитать (90)Советую сделать (6)
    Советую послушать (80)Прошу совета (15)

    Но где, скажи, когда была без жертв искуплена свобода?(Баранов)
    "Афишемания" или выставка плаката в Пушкинском(Тамара)
    век моды(kmomo)
    Ковчег(kmomo)
    Большой(kmomo)
    Женщина...(irinap)
    всем маасквалюбам(kmomo)
    Женский батальонъ(kmomo)
    Бакст в ГМИИ(Ustiv)
    Куликово поле(ПИФ)
    Страницы: 1 2 3 4 5 > >>

    Советую посмотреть

    О меланхолии и не только

    (ДЗ)

    Это не рекомендация, а повод поговорить.

    Кто хотел – фильм уже видел, остальные навряд ли будут. Скажу лишь пропустившим: если вас раздражают фонтриеровские приемчики (ручная камера без гироскопа, нестудийный звук, etc) – в «Меланхолии» картинка голливудская, музыка вообще классическая. Смело можете смотреть, причем на большом экране.

    Сюжет. Первую серию рассказывать не буду, во второй Землю ждет конец света, надвигающийся в виде заблудившейся планеты с неизбежностью битка после мастерского клапштоса. Две сестры и ребенок пытаются спрятаться в наспех сооруженном символическом шалашике из жердей – но безуспешно.

    Фильм слишком многогранен и умен, чтобы понравиться всем. Не все грани равнозначны, и не каждый зритель способен увидеть больше одной. Что успешно доказали профессиональные зрители – кинокритики. Прочитал два десятка рецензий – все однобокие.

    Отвыкшие говорить прямо, критики умалчивают слово «шедевр», называя «Меланхолию» лучшим фильмом десятилетия, вершиной творчества Триера и т.д. А затем со столь же остроумным разнообразием объясняют фильм. Примерно так: «Есть человек, а у человека есть внутренний мир. И стоит этому человеку впасть в меланхолию, как внутренний мир начинает схлопываться, а следом уже и мир, окружающий этого человека, поспешает».

    Привыкшие копаться в эмоциях и чувствах, мотивах и поступках, критики ищут подтекст, не замечая текста. А ведь главный смысл этого фильма лежит на поверхности, просто кричит: Люди, вы можете погибнуть! Богатые и бедные, умные и дураки, варвары и цивилизованные - все, в одно мгновение. И никакие жердочки фантазий и религий, духовности и высоких чувств, любви и веры не спасут ни вас, ни ваших детей от гибели, если вы будете бессильны перед природой. Погибните – и после не будет ничего. Предсказать беду вам поможет лишь разум, он – путь к спасению.

    Сомневаюсь, что этот смысл появился в фильме случайно, и не удивлюсь, если следующим фильмом Триера будет что-нибудь НАУЧНО-фантастическое, в духе «Далекой радуги» и стилистике «Неотправленного письма». Что-нибудь о новой религии, где богом будет наука, а высшими священниками – физики и иже с ними.

    Религии построены на страхе смерти и обещают своим приверженцам бессмертие в разных формах. Но бессмертие исключительно персональное, что позволяет фанатикам делить людей на своих и прочих и делать что угодно ради святой цели. Интересно, можно ли построить религию на основе страха перед гибелью вида в целом? Очень кстати пришлась бы…

    Чукигекъ01:56 23.02.13
    2ДЗ
    Тебе осталось пояснить заинтересованной аудитории, как же это такая расцивилизованная и передовая во всех отношениях Римская цивилизация просрала варварским диким скотам ВСЁ!

    И вели, плиз, комунить там, чтобы мне чашечку кофе подали, пока ты объясняешь такую несправедливость вопиющую - никто не хотел защищать чудесную страну от вторжения дикарей.

    ДЗ03:14 23.02.13
    Заинтересованная аудитория может не только объяснения слушать, но и своими глазами в ускоренном темпе наблюдать римейк, как передовая во всех отношениях империя навезла гастарбайтеров, а они с собой религию заразную притащили. Очень заразную, даже коренное население подхватило, слабоват еще был цивилизационный иммунитет. Несколько поколений – и нет цивилизации. Именно так: формально Рим еще есть – а цивилизации уже нет, одни рабы божьи. Тут-то варвары и развернулись - какие из рабов защитники! - но и сами заболели, горели в лихорадке аж до Возрождения.

    Чукигекъ03:30 23.02.13
    Во какая цивилизация была мощная, приехали какие-то непонятно кто босые и в шкурах козлиных, и всю передовую науку, культуру и технику молодёжи разогнали в слюни. Удивительно!!!

    VAN07:27 23.02.13
    Ну да - из-за религии! Ходоров тогдашних ( и их интересы ) не хотели защищать. Равно как и в 17-м году.
    ЗЫ: Как хорошо сказал генерал-полковник Шевцов Л.П на недавнем Офицерском собрании: "Мы можем придти к тому, что объявят войну, и на нее никто не придет!"

    ока09:53 23.02.13
    А на фиг нам война такая, которую объявляют? Вот когда без объявления нападают, тогда и встаёт, извиняюсь, "дубина народной войны")))

    VAN10:42 23.02.13
    Они специально об'явят - чтобы никто не пришел. Ученые уже.

    Андрей С.18:21 23.02.13
    Ну дык Шойгу 19-го объявил "войну" - не все пришли или прилетели

    VAN19:36 23.02.13
    Кому объявил?- Англии?

    OK20:21 23.02.13
    Ну да. Известное дело: 16.00 - война с Англией.

    Андрей С.21:19 23.02.13
    Кому объявлял - военная тайна, но вышло, как справедливо отмечено ОК по классическому варианту:
    — Ваше Высочество, сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить.
    — А где же наша гвардия? Гвардия где?
    — Очевидно, обходит с флангов.
    — Кого?
    — Всех!

    Обход привел 217 ПДД к свежевыпавшему Чебаркульскому метеориту.
    Но, как положено, промахнулись и метеорит не пострадал

    ока23:50 23.02.13
    Ваще, хорошо на своих опробовали, теперь чужие точно не сунутся. "Против небесного явления доской не загородишься"(с)
    пс Зато икона помочь может.
    Ссылка

    irinap11:30 17.03.13
    Возвращаясь к теме ;)

    Вчера был "Закрытый показ" "Меланхолии".

    Фильм отличный, но удивительно, что и обсуждение на этот раз тоже захватило. Быть может, потому, что обсуждали не сам фильм, а то, о чем он. В общем, рекомендую и первое (кто не смотрел), и затем посмотреть обсуждение -

    Ссылка

    Где-то на просторах Сачка "Меланхолию" сравнивали со "Школой" Гай-Германики. Мне кажется, авторы этих двух кинопроизведений настолько различны по уровню развития, что произведения их несравнимы. Просто потому, что они на разном языке. И до "школьного", я очень надеюсь, мне не дорасти.

    Кстати, никаких спецэффектов типа дрожащей камеры я не увидела сначала, настолько захватил фильм. Потом уже вспомнила рекомендацию ДЗ, прочитала Сачок и еще раз пересмотрела кусочками. Как хорошо, право, быть неспециалистом! ;)

    Страницы: 1 2 3 4

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.