Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 0
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Обитель творчества »»   

    << Назад

    Проза(65) Аудио(4)
    Бузинов Коля
    А-11-77,А-15-78

    Давно писал про наболевшее
    Метро. Проблемы и решения.
    ...и жилья хватит всем!
    Краткая рецензия
    О, женщины...
    Гриб ли Андрей?
    ВАЗ 2105 vs MB E200
    Три веселых перца!!!
    О Почта России!
    Заявочка на приборчик
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 > >>

    Проза

    Давно писал про наболевшее

    Кто должен ассимилироваться или гости и аборигены.

    Я очень далек от мысли давать какие-то рекомендации в области миграционной политики. Для этого существуют специально обученные и назначенные люди. Но вот разобраться для самого себя, почему Москвичи не любят иммигрантов, хочу очень давно. А собственно говоря, почему Москвичи? Кто такие эти люди, «москвичи»? Это особая социальная общность? Нация? Группа? И почему вообще ставится такой вопрос: «Москвичи против нелегальных и легальных иммигрантов»? Логичнее ставить вопрос: «За что мигрантам любить москвичей?». Более того, проблему скорее надо рассматривать наоборот – «Мигранты в борьбе за свои права против москвичей». Значит и попробуем рассмотреть вопрос именно в таком ключе. Первое – кто такие мигранты? Я предлагаю называть их не обидными словами, а добрым, забытым словосочетанием - «гости столицы». Для простоты – «гости». Так вот. Гости, в подавляющем своем большинстве, как раз и могут называться группами (по их экономическим интересам) и нациями (по национальному признаку). Китайцы, вьетнамцы, азейрбаджанцы, армяне и т.п. – это очень сплоченные национальные группы, которые привносят на территорию, которая называется Москва, свою культуру, национальные ценности, образ жизни и при этом решают насущные экономические задачи, с которыми коренное население (будем для простоты называть его – аборигены) просто не в состоянии справиться. Действительно, разве может абориген торговать на рынках, мести улицы, ремонтировать механизмы, называемые почему-то автомобилями Жигули, строить дома и т.д. и т.п.? Да конечно нет! Абориген может сдавать полученную им от бабушек жилплощадь, а вырученные деньги пропивать. Это тем более дико, что Гости, в большинстве своем, люди стран с религией, запрещающей употребление продуктов винограда. Налицо значительное моральное преимущество. Более того! Гости намного крепче экономически, по сравнению с разложившимися аборигенами! Посудите сами. Возьмем типичную семью аборигена. Отец, мать, ребенок-студент и трое пенсионеров (дедушка и две бабушки). Эта ячейка общества, как правило, имеет ДВЕ квартиры и механизм (Жигули). Посмотрим на суммарный доход этого странного образования. Примерно 20 000 рублей. Ну возьмем 25 000 рублей. 15 процентов (со следующего года – 30) уходит на коммунальные платежи, 45 процентов – питание, 15 процентов – обучение ребенка и прочие расходы (одежда, бензин и т.п.) – 20 процентов. Итого остается 5 процентов дохода! А это - 1250 рублей. А вот теперь что получает Гость? Он получает 12 000 рублей. 15 процентов – питание, 25 процентов – проживание в ужасных условиях, еще 15 процентов – дань представителям власти. Остается – 45 процентов. А это 5 400 рублей. Это в 4,32 раза эффективнее аборигена! Получается, что Гости, которые обладают более высоким моральным обликом и более эффективны в качестве экономической единицы, живущие в нечеловеческих условиях, делающие самую неквалифицированную и тяжелую работу при всем при этом не пользуются любовью аборигенов?! Что-то здесь не так. Вероятно, кому-то выгодно чтобы Гости не пользовались, ну хотя бы уважением со стороны аборигенов. Кому-то выгодно, что Гости живут не в чистых просторных квартирах, а в съемных комнатах, по 5 человек на метр. Кому-то выгодно, что они питаются тем, что продают, а это далеко не экологически чистый продукт. Кому-то выгодно, что у них нет хорошей теплой одежды, а есть та же турецкая самодельщина, которую они же и продают. Кто эта неведомая эксплуататорская сила? Это абориген! Это он бегает на рынок, в палатку, в автосервис. Это он заказывает ремонты своих фешенебельных квартир и строительство поместий. Это он экономит на рабочей силе. И за что спрашивается его любить? Эксплуататоров, как правило, не любят. Поэтому мне хотелось бы спросить: а кто собственно говоря должен ассимилироваться? Почему Гости должны подстраиваться под образ жизни и ритм аборигенов? Не правильнее ли наоборот? Вот я и задаю вопрос: должны ли мы (аборигены) с умилением смотреть на милых барашков, пасущихся на газоне детской площадки, а затем зарезанными на ней для прекрасного шашлыка, который делается тут же? Ведь это вековая культурная традиция Гостей. Должны ли мы радоваться, если писсуары будут заменяться на унитазы? Ведь у некоторых народов есть традиция справлять свои естественные нужды только сидя. Должны ли мы восторгаться тому, что старики некоторых народов позволяют себе курить там, где они сейчас находятся? Ведь у этих народов очень уважаемое отношение к старикам, к своим старикам. Должны ли мы учить разнообразные языки, что бы объяснять продавцам, что нам хотелось бы у них купить? Ведь русский язык очень сложен, а у некоторых народов язык – это большая часть культуры. В некоторых странах женщина – это безмолвное существо, которое принадлежит мужчине. И должны ли мы, если заходит в общественный транспорт мужчина-Гость, которого мы очень уважаем, сразу же замолчать и потупить глаза? Ведь это дань традиции. Дань культуре. Пусть мне скажут, что я должен делать, что бы быть не презираемой частью общества. Пойдем немного дальше. Гость, имеющий на руках свободные 45 процентов заработка, может потратить его на рост благосостояния своей семьи, которая бедствует за пределами приютившей его территории. Так это и происходит. Но, через пару лет на его (Гостя) родине подрастают окрепшие рабочие руки и они приезжают сюда. И они начинают здесь работать и получать свои 45 процентов свободных денег. И они уже начинают их вкладывать не в родную, а в местную экономику, создавать свой бизнес, поднимать тяжелую целину мегаполиса. И еще через четыре года, построив свой небольшой город-сад, в виде автосервиса или торгового комплекса, эти руки хотят жить как простые аборигены. Т.е. они хотят хорошие пятикомнатные квартиры, поместья, лимузины и т.п. И они имеют право! Они пять лет горбатились в грязи и неправде на аборигенов-эксплуататоров. И у этих рук много других сильных, здоровых, а главное – сплоченных рук. И их будет мало волновать, что аборигены, которые создали инфраструктуру, на которой вырос этот город-сад, не в состоянии купить и оплачивать двухкомнатные квартиры, домики на 6 сотках и механизмы (Жигули). Эти руки будет волновать только, сколько надо будет заплатить аборигену за строительство своего дома, за мытье полов и окон, машин (не путать с механизмами) и т.п. и еще эти руки будет волновать, почему вокруг еще остались аборигены, говорящие на своем непонятном языке? И еще их будет волновать вопрос: «ПОЧЕМУ москвичи не любят НАС, ГОСТЕЙ НАШЕЙ СТОЛИЦЫ?».

    OK - sam12:34 04.09.07
    Во Франции и Германии - непременно спрошу. Вот как поеду, так и спрошу. Только хотелось бы - у тамошних аборигенов, а не у иммигрантов из Восточной Европы, отношением к которым этих самых аборигенов я тут несколько дней назад интересовалась; ответа, правда, так и не получила почему-то. А то сразу вспоминается москвитинский анекдот про лягушонка и поплавок.

    А насчет сделать замечание - ты попробуй замечание сделать бабке в электричке, которая тебе ногу переехала колесом от своей сумки. А в сумке у нее - кирпичи, не иначе. Вот тут сразу узнаешь - и кто ты есть на самом деле, и до какой степени она тебя уважает, и куда тебе надлежит немедленно проследовать.

    "Собираться в стаю" - удел слабых и обиженных. Ну, или сам знаешь кого, спасибо Б.Ш. Я себя не чувствую ни тем, ни другим, ни, как правило, третьим. И не понимаю стремления таких же людей, как я, непременно ощутить себя несчастными, у которых отнимают кусок привычного пирога. Пирог моего самоощущения в этом мире - у меня отнять нельзя. Потому что он - внутри меня. Он там зарождается, живет и меня питает. Чего и всем желаю. См. много выше.

    ДЗ.12:49 04.09.07
    Позволю дополнить: собираться в стаю - типичная черта крестьянского менталитета. Горожанин в большей степени индивидуалист.

    OVT-OK12:59 04.09.07
    Машина и права у меня есть - просто на работу быстрее доехать на метро. Дело с мужиком в тюбетейке происходило, напоминаю, в конце 80-х годов, тогда у меня как раз был перерыв между машиной отца и машиной мужа. И вовсе я не лелею в себе обиду - просто запомнила как курьезный случай.
    По поводу сидящих дома женщин - да я все никак не могу растолковать, что имею в виду не само сидение (пусть сидят на здоровье все, кому хочется), а проблему понимания друг друга в данной ситуации, вернее ЖЕЛАНИЯ понять. А до их прав мне ровным счетом нет никакого дела - пусть за них сами борются (если им это надо).
    По поводу объяснений Marina_sel - см. мои предыдущие записи, кажется, я там то же самое писала про бесправных таджиков-дворников.
    Все, это моя последняя запись на эту тему.
    Мое резюме: друзья, благополучие нашего города зависит только от нас самих! Давайте делать все, что можем на своем месте (не подумайте только, что я призываю вступать в ряды бритоголовых и прочей нечисти) - ну хотя бы более- менее навести порядок в своем подъезде. ЛЮБОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ СНИЗУ!!!
    Все, пока, поехала к маме в больницу.


    :))13:11 04.09.07
    Собираются в стаю обычно в случае тяжелой жизни - чтобы выжить. Наши предки держались родственников, сейчас жизнь надежнее - на фиг родственники, друзей хватает. Удел слабых - все в сравнении по жизни. Приспичет и мы будем собираться. В 15-25 лет стаями держались же. Крестьянского менталитета собираться в стаи нет вообще. У крестьян бывают иногда трудности похлеще ничего не делающих горожан, это приводит к совместным действиям. Но внутри крестьяне очень большие индивидуалисты, не в сравнении с горожанами. Горожане - разорившиеся крестьяне, которые ушли в город и дел то у них только вместе собираться под разным предлогом )) Крестьянин всегда у себя и при деле.

    sam.13:49 04.09.07
    Совершенно верно: "Собираются в стаю ... чтобы выжить". Иммигранты собираются в стаю, чтобы выжить местных, потому что иначе не выживут они сами. Примеры - Брайтон-Бич, Чайна-тауны, пригороды Парижа и пр. В Москве будет то же самое, не сомневайтесь.

    2 ОК Понимаешь, с бабкой в электричке и с её внуками проще. Ровно настолько, насколько у тебя с ней больше общего в менталитете, языке, вере и т.д. И это принципиально.

    ОК.16:22 04.09.07
    2 sam Наверное, проще. Хотя от бабкиных внуков - точно тошнит иной раз; а мальчик Дима, например, просто отказывается признавать себя принадлежащим к одному народу с ними. И я вряд ли могу с ним спорить, потому что народ - это не только язык, но и культура. А что те бабкины внуки читали, какие они песни поют (если вообще поют) - я в дурном сне себе представить не могу. Да и язык-то... великое русское слово, сведенное к пяти-шести татарским...

    А вообще - чего вы все хотели-то?! Не хотелось бы говорить о тяжком наследии царского режима, о сталинских перегибах... и слышать в ответ, что мы, жители метрополии, всегда несли национальным окраинам, Закавказью, Средней Азии светоч знаний, культуры и приобщения к общемировым ценностям... как англичане - в Индию или французы - в Алжир... ну, как всякие уважающие себя колонизаторы. Вон, куда-то и до сих пор несем... огнем и мечом. То-то нас, миссионеров, со всех этих национальных окраин при первой возможности и выпихнули - вслед за англичанами и французами. И, как везде, пошла обратная волна - сначала мы туда, потом - они сюда. Многократно помянутый третий закон Ньютона. Сын за отца - в ответе, а как иначе? И на уровне поколений - тоже. По-другому не бывает.
    Это еще радоваться надо, что у нас тут афганских гостей пока не наблюдается. Слава богу, есть за что.


    :))17:25 04.09.07
    Говорю же: физика, давление, сохранение материи - давишь на нацокраины и они вылезают сюда )))
    2 sam: Не думал, что в Раменском тауне так всё запущено: "Снова чурки в стаи собираются" ))) Думал у вас с их пехотой братание как и у наших бритоголовых гауляйтеров с их паханами ;)

    VAN.17:35 04.09.07
    Что-то прибалты сюда не лезут, хотя тоже "давленные". :)

    sam- :))17:58 04.09.07
    сплюнь три раза... Не так уж и запущено. Пока...

    :)) - VAN22:24 04.09.07
    Прибалты тоже, не так они выделяются. У нас несколько лет работал литовец Вирмантас - делал сайты. Он приехал в Москву в школьном возрасте, русский осваивал здесь. Высшее закончил по-моему в Саратове. Работал по Союзу, воевал в Афгане. Стал гражданином Литвы. Но лучше работалось в России, каждые полгода ездил домой получать временную визу. Жил в Хотьково, перевез свою семью. В начале прошлого года получил гражданство. В мае его убили в электричке за карманные деньги. Он православный - отпевали в церкви у Динамо. Хоронили на Алтуфьевском. Светлая ему память. Очень интересный человек. http://www.zagorsk.ru/forum/viewtopic.php?p=25972&sid=231f55ea3a140bc80017cd91b950c219

    VAN - :))11:27 05.09.07
    Еще Римас Туминас. Все таки основной поток из Прибалтики - в страны Евросоюза.
    ЗЫ: Когда ездил в Таллин(1980), первое, что увидел выйдя из вокзала, - до боли знакомый мужичок в ушанке (с одним оторванным ухом) лежащий головой в сломанной деревянной таре.

    eugen_g12:15 13.09.07
    2 ОК. Жаль, не знаю москвитинский анекдот про лягушонка и поплавок, но все же выскажу свое мнение иммигранта из Восточной Европы, которое вас, ОК, почему-то, не интересует вовсе. Ваша уверенность в том, что по приезде на Запад вы разберетесь в происходящих здесь процессах, увы, иллюзия. Для этого надо пожить лет 5-10, „повариться“. Огорчу вас еще больше: вы напрасно задавали вопросы европейцам об их отношении к иностранцам. Вы какой же ответ ожидали? Положительный? Но он может быть и не искренним (политкоректность, понимаешь). Отрицательный? Не дадут по той же причине. Да и спрашивающего об этом могут принять за, извините, невежу. Так что с такими вопросами милости просим к нам, иммигрантам, к которым это самое отношение и относится. Но это совсем другая тема. Я, собственно, о другом, я о тенденциях, а они мне видятся, что у вас в Москве, что здесь, во многом схожими. Ко мне тут года 4 назад зашел приятель из того самого арабско-турецкого района и сказал буквально следущее: „Слушай, а ты живешь в приличном доме. Подъезд такой красивый чистенький и в лифте никаких дурных запахов – даже пищу принимать можно“. Так вот, это уже в прошлом. И об этом немцы расскажут вам с удовольствием и во всех подробностях. Тенденция, однако. Мы, восточные европейцы ассимилируемся здесь поколения через 3-4 без проблем (ну, если Запад перестенет расширяться куда бы то ни было) ибо рождаемся неважно, но это вы знаете не хуже меня. Только вот в каком обществе придеться раствориться – в этом вопрос.

    Стойкий оловянный солдатик => eugen_q13:01 13.09.07
    Да, тенденции неутешительные. Ну почему европейцы так заигрались в политкорректность? Почему они допускают, что игра идет все время в одни ворота? Неужели не понимают, что при таких тенденциях это может плохо кончиться? И, как считают некоторые специалисты по подобным вопросам, не лет через 100, а в обозримом будущем? Ведь уже слышишь от наших туристов, побывавших в Европе такие впечатления: "Очень много женщин в паранжде". Остается последний оплот - три прибалтийские страны. Но чувствуется, что и это ненадолго.


    ОК - eugen_g13:58 13.09.07
    Большое спасибо за столь подробный ответ, вызвавший у меня искренний интерес и не менее искреннее желание разобраться в некоторых его, ответа, тезисах. Так что, если позволите, несколько замечаний.
    По порядку. Как я поняла, поводом для Вашего обращения ко мне послужил мой постинг, адресованный sam'у в ответ на его, опять же, обращение именно ко мне; как раз конкретная адресация и позволила мне упомянуть про анекдот, поскольку мне совершенно точно известно, что sam-то этот анекдот знает: мы его слушали одновременно)))))) А из каких моих слов Вы сделали вывод, что Ваше лично мнение меня не интересует? И - уж коль скоро такой вывод сделали (прошу заметить, это - Ваша точка зрения, не моя!) - отчего же всё же решили своё мнение довести до моего сведения?))))))
    Понимаете, если я говорила в том постинге, адресованном sam'у, что мне любопытно мнение определенной группы людей - это ведь не означает отсутствия у меня интереса к мнению другой группы; это просто значит, что в тот момент я говорила о вполне конкретной стороне вопроса, а не о том, что вообще меня интересует. По сути же - имеющийся у меня опыт общения с восточноевропейскими эмигрантами говорит о том, что в ряде случаев они, к сожалению, склонны подразделять иммиграцию на "чистую" и "нечистую" части; излишне уточнять, к которой они относят себя. Повторюсь, это мнение сложилось у меня на основании опыта общения с конкретными людьми и к Вам, безусловно, отношения не имеет; я как-то вообще (с не очень близкими людьми) стараюсь не переходить на личности. А вот опыта бесед на эту тему с западноевропейцами у меня нет, и вопросов на эту тему я им не задавала; из каких моих слов, опять же, Вы сделали противоположный вывод? я, кажется, ничего подобного не писала. Наоборот, говорила о том, что мне хотелось бы узнать их мнение. Не знаю, почему Вы решили, что огорчите меня, не знаю также, порадует это Вас или нет - но огорчить меня у Вас не получилось. По-моему, это к лучшему.
    Также мне непонятны Ваши слова о моей уверенности в том, что "по приезде на Запад..." и т.д. Честное слово, я уже хотя бы в силу определенного жизненного опыта не склонна к уверенности в том, что с кондачка можно разобраться в чем бы то ни было.

    А анекдот-то расскажу, раз уж так... анекдот хороший, стоит того. Текст, конечно, ни в какое сравнение с оригинальным исполнением Москвитина (это наш друг, Вы его, скорее всего, не знаете, но очень многие посетители сайта имеют удовольствие быть с ним знакомыми) - ну так где ж того Москвитина найдешь... Пропал, глаз не кажет...)))))))))

    Сидит мужик на берегу с удочкой. Рыба не клюет, но погода славная, тишина, покой... хорошо мужику, в общем. Вдруг откуда ни возьмись, лягушонок выныривает около поплавка. И мужика спрашивает:
    - Дяденька, а дяденька, а можно, я вокруг вашего поплавочка поплаваю?
    - Ну поплавай...
    Поплавал-поплавал, и опять спрашивает:
    - Дяденька, а дяденька, а можно, я за ваш поплавочек подержусь?
    - Ну подержись...
    Подержался.
    - Дяденька, а дяденька, а можно, я на вашем поплавочке посижу?
    - Ну посиди.
    Залез, сидит.
    - Дяденька, а дяденька, а вас как зовут?
    - Ну, Николай Степанович.
    Сидят. Мужик - на берегу, лягушонок - на поплавке. Тут выныривает рядом другой лягушонок и тоже спрашивает:
    - Дяденька, а дяденька, а можно, я вокруг вашего поплавочка поплаваю?
    Тут первый-то лягушонок с поплавка на него кааак рявкнет:
    - А ну пошёл отсюда на...!
    и - с улыбкой, на два тона ниже:
    - Правда, дядь Коль?


    Дон14:28 13.09.07
    Ну, дядя Коль уже не при делах, если память не изменяет :-)

    А эмиграция - дело тонкое ( как Сухов говаривал ).
    Иной раз и в родной стране себя можно эмигрантом почувствовать...

    Koker14:29 13.09.07
    Прочел вчера в инете, что в Москве планируют открывать специализированные магазины для мусульман. Ух толерантный я человек, но почему бы не выделять проезжую часть по религиозному признаку? Или напрмер светофоры? Зеленый - мусульманам, красный - иудеям, желтый - буддистам? Куда бедному крестьянину податься?
    http://www.rian.ru/society/20070912/78401530.html


    sаm.14:37 13.09.07
    чтобы понять проблему, часто полезно довести её до абсурда.

    Представим, что "понаехали тут" в Москву японцы, англичане и австралийцы. И, через несколько лет, стали требовать, в соответствии с их национальными традициями, разрешить им ездить по левой стороне.

    ОК.14:49 13.09.07
    Эти мне профи-драйверы! Не так. А - стали требовать себе отдельных дорог с левосторонним движением. И я совершенно уверена, что такая возможность бы изыскалась - всё дело в цене вопроса. Опущенной (в гипотетическом случае с дорогами) в карман конкретного представителя власти вполне титульной национальности. Так что неча на японское зеркало пенять...
    Механизм - совершенно тот же самый, как с магазинами продукции халяль. Вполне себе экономическая выгода. Только в случае магазинов - выгоду, очевидно, получают конкретные владельцы магазинов, в силу востребованности услуги. А не коррумпированный чиновник. Впрочем, может, японцы и австралийцы взяток не дают? Тогда пускай понаезжают, ничего...
    А нас-то вроде в мусульманские магазины никто силком не гонит? Так же, как никто не принуждает татар покупать кекс "Весенний", широко представленный во всех магазинах в апреле-мае. А они покупают. А кто-то из нас - покупает хиджаб; я, по крайней мере, этим летом на лучшем из побережий как минимум троих дам в хиджабах наблюдала. Представьте - ничуть не испугалась))))) Очень удобная одежда для июля в Крыму.

    провокатор14:52 13.09.07
    Запретить бросать мусор в окна, мочиться мимо унитаза, материться на улицах. :)

    ->Sam14:52 13.09.07
    Браво!

    Страницы: Начало.. <<|4 5 6 7 8 |>> ..Конец

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.