Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 2
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Обитель творчества »»   

    << Назад

    Проза(65) Аудио(4)
    Бузинов Коля
    А-11-77,А-15-78

    Давно писал про наболевшее
    Метро. Проблемы и решения.
    ...и жилья хватит всем!
    Краткая рецензия
    О, женщины...
    Гриб ли Андрей?
    ВАЗ 2105 vs MB E200
    Три веселых перца!!!
    О Почта России!
    Заявочка на приборчик
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 > >>

    Проза

    Давно писал про наболевшее

    Кто должен ассимилироваться или гости и аборигены.

    Я очень далек от мысли давать какие-то рекомендации в области миграционной политики. Для этого существуют специально обученные и назначенные люди. Но вот разобраться для самого себя, почему Москвичи не любят иммигрантов, хочу очень давно. А собственно говоря, почему Москвичи? Кто такие эти люди, «москвичи»? Это особая социальная общность? Нация? Группа? И почему вообще ставится такой вопрос: «Москвичи против нелегальных и легальных иммигрантов»? Логичнее ставить вопрос: «За что мигрантам любить москвичей?». Более того, проблему скорее надо рассматривать наоборот – «Мигранты в борьбе за свои права против москвичей». Значит и попробуем рассмотреть вопрос именно в таком ключе. Первое – кто такие мигранты? Я предлагаю называть их не обидными словами, а добрым, забытым словосочетанием - «гости столицы». Для простоты – «гости». Так вот. Гости, в подавляющем своем большинстве, как раз и могут называться группами (по их экономическим интересам) и нациями (по национальному признаку). Китайцы, вьетнамцы, азейрбаджанцы, армяне и т.п. – это очень сплоченные национальные группы, которые привносят на территорию, которая называется Москва, свою культуру, национальные ценности, образ жизни и при этом решают насущные экономические задачи, с которыми коренное население (будем для простоты называть его – аборигены) просто не в состоянии справиться. Действительно, разве может абориген торговать на рынках, мести улицы, ремонтировать механизмы, называемые почему-то автомобилями Жигули, строить дома и т.д. и т.п.? Да конечно нет! Абориген может сдавать полученную им от бабушек жилплощадь, а вырученные деньги пропивать. Это тем более дико, что Гости, в большинстве своем, люди стран с религией, запрещающей употребление продуктов винограда. Налицо значительное моральное преимущество. Более того! Гости намного крепче экономически, по сравнению с разложившимися аборигенами! Посудите сами. Возьмем типичную семью аборигена. Отец, мать, ребенок-студент и трое пенсионеров (дедушка и две бабушки). Эта ячейка общества, как правило, имеет ДВЕ квартиры и механизм (Жигули). Посмотрим на суммарный доход этого странного образования. Примерно 20 000 рублей. Ну возьмем 25 000 рублей. 15 процентов (со следующего года – 30) уходит на коммунальные платежи, 45 процентов – питание, 15 процентов – обучение ребенка и прочие расходы (одежда, бензин и т.п.) – 20 процентов. Итого остается 5 процентов дохода! А это - 1250 рублей. А вот теперь что получает Гость? Он получает 12 000 рублей. 15 процентов – питание, 25 процентов – проживание в ужасных условиях, еще 15 процентов – дань представителям власти. Остается – 45 процентов. А это 5 400 рублей. Это в 4,32 раза эффективнее аборигена! Получается, что Гости, которые обладают более высоким моральным обликом и более эффективны в качестве экономической единицы, живущие в нечеловеческих условиях, делающие самую неквалифицированную и тяжелую работу при всем при этом не пользуются любовью аборигенов?! Что-то здесь не так. Вероятно, кому-то выгодно чтобы Гости не пользовались, ну хотя бы уважением со стороны аборигенов. Кому-то выгодно, что Гости живут не в чистых просторных квартирах, а в съемных комнатах, по 5 человек на метр. Кому-то выгодно, что они питаются тем, что продают, а это далеко не экологически чистый продукт. Кому-то выгодно, что у них нет хорошей теплой одежды, а есть та же турецкая самодельщина, которую они же и продают. Кто эта неведомая эксплуататорская сила? Это абориген! Это он бегает на рынок, в палатку, в автосервис. Это он заказывает ремонты своих фешенебельных квартир и строительство поместий. Это он экономит на рабочей силе. И за что спрашивается его любить? Эксплуататоров, как правило, не любят. Поэтому мне хотелось бы спросить: а кто собственно говоря должен ассимилироваться? Почему Гости должны подстраиваться под образ жизни и ритм аборигенов? Не правильнее ли наоборот? Вот я и задаю вопрос: должны ли мы (аборигены) с умилением смотреть на милых барашков, пасущихся на газоне детской площадки, а затем зарезанными на ней для прекрасного шашлыка, который делается тут же? Ведь это вековая культурная традиция Гостей. Должны ли мы радоваться, если писсуары будут заменяться на унитазы? Ведь у некоторых народов есть традиция справлять свои естественные нужды только сидя. Должны ли мы восторгаться тому, что старики некоторых народов позволяют себе курить там, где они сейчас находятся? Ведь у этих народов очень уважаемое отношение к старикам, к своим старикам. Должны ли мы учить разнообразные языки, что бы объяснять продавцам, что нам хотелось бы у них купить? Ведь русский язык очень сложен, а у некоторых народов язык – это большая часть культуры. В некоторых странах женщина – это безмолвное существо, которое принадлежит мужчине. И должны ли мы, если заходит в общественный транспорт мужчина-Гость, которого мы очень уважаем, сразу же замолчать и потупить глаза? Ведь это дань традиции. Дань культуре. Пусть мне скажут, что я должен делать, что бы быть не презираемой частью общества. Пойдем немного дальше. Гость, имеющий на руках свободные 45 процентов заработка, может потратить его на рост благосостояния своей семьи, которая бедствует за пределами приютившей его территории. Так это и происходит. Но, через пару лет на его (Гостя) родине подрастают окрепшие рабочие руки и они приезжают сюда. И они начинают здесь работать и получать свои 45 процентов свободных денег. И они уже начинают их вкладывать не в родную, а в местную экономику, создавать свой бизнес, поднимать тяжелую целину мегаполиса. И еще через четыре года, построив свой небольшой город-сад, в виде автосервиса или торгового комплекса, эти руки хотят жить как простые аборигены. Т.е. они хотят хорошие пятикомнатные квартиры, поместья, лимузины и т.п. И они имеют право! Они пять лет горбатились в грязи и неправде на аборигенов-эксплуататоров. И у этих рук много других сильных, здоровых, а главное – сплоченных рук. И их будет мало волновать, что аборигены, которые создали инфраструктуру, на которой вырос этот город-сад, не в состоянии купить и оплачивать двухкомнатные квартиры, домики на 6 сотках и механизмы (Жигули). Эти руки будет волновать только, сколько надо будет заплатить аборигену за строительство своего дома, за мытье полов и окон, машин (не путать с механизмами) и т.п. и еще эти руки будет волновать, почему вокруг еще остались аборигены, говорящие на своем непонятном языке? И еще их будет волновать вопрос: «ПОЧЕМУ москвичи не любят НАС, ГОСТЕЙ НАШЕЙ СТОЛИЦЫ?».

    OVT!16:00 20.08.07
    => Koker На пршлой неделе я написала участковому ЧЕТВЕРТОЕ по счету заявление. В ответ на три предыдущих мне приходили официальные бумаги о том, что с жильцов и хозяина взят штраф, и к такой-то дате они должны съехать. Результат - вот я сейчас этот текст набиваю, а внизу веселые детишки топают. А участковый говорит, что у них очень мало методов воздействия на таких граждан. Недаром я в первом сообщении написала, что "наболело".
    =>ОК Вся беда в том, что им невозможно "не давать спать с 7 до 11" - они привыкли жить в шуме и просто на такие вещи не реагируют. Они ведь и правда другие - другой менталитет и все такое.


    OK - OVT16:26 20.08.07
    Да я вроде как и не предлагала "не давать спать с 7 до 11"... Это, наоборот, мне предлагали... незнаюкто))))))))))))))

    Koker16:37 20.08.07
    2 OVT Странно. Если есть официальные бумаги, в которых указано, что приняты меры, жильцы должны съехать, а они не съезжают, то будет обращение в суд, с приложением всех этих бумажек. Тогда на участкового наложат административное взыскание, а это ему не нужно. Что-то не то. Значит там кто-то прописан, а не чистый съем. А вот с прописанными жильцами бороться намного тяжелее. Или сдает кто-то из силовых. Я бы пошел к адвокату проконсультироваться. ???

    :))-ОК16:43 20.08.07
    \"Как двойки получать - так мы все мастера, как целоваться - так с отличницами\"... \"Прости меня, Замойская,я больше никогда в жизни не буду целоваться\" )))

    ОК - :))16:51 20.08.07
    ))))))))))Никакой-то я не мастер....(((((((((( ни двойки получать не умею, ни - с отличницами целоваться...))))))))))))))

    OVT!17:06 20.08.07
    =>Koker Да я тоже думаю, что придется в конце-концов или менять квартиру, или судиться с хозяином. Где бы на это найти время и энергию. А в юридической консультации в Интернете нашла рекомендации по такому вопросу - жаловаться на участкового по инстанциям. На это тоже нужно время и энергия.
    => OK Оля, прости, я неправильно посмотрела, чье сообщение. Я все время перелетаю из окна с текстом перевода (я работаю техническим переводчиком) на Сачкодром, ну и в глазах рябит уже.

    svk - OVT18:54 20.08.07
    А не пробовали просто звонить в 12 ночи по 03 или в ближайшее отделение, но уже не участковому естественно. Обязаны отреагировать, приехать и урезонить.
    Ещё лучше - если несколько дней подряд и чтоб ещё другие соседи параллельно "долбить" начали.

    Pt12:23 21.08.07
    ->Koker, :)) КСТАТИ. Америка. Страна иммигрантов. (как там с коренным населением?) А иммигранты теперь и устанавливают законопорядок. Движемся к городу иммигрантов? Пора начинать учить китайский … Или может лучше все-таки размножаться! (В Европе, кстати, эта проблема давно озвучена.)

    OK - Koker12:51 21.08.07
    Коля, я правильно поняла, что основная мысль твоего текста заключается в следующем: если аборигены по-прежнему не дадут себе труда вытащить себя за шиворот из болота, которое они сами же вокруг себя организовали - своей ленью, своим пьянством, патологически примитивным уровнем потребностей; не перестанут ныть, что им все кругом виноваты - монголо-татары, большевики, евреи, таджики, колебания цен на нефть - и не начнут ощущать себя людьми с чувством собственного достоинства, лично ответственными за качество своей жизни и готовыми работать столько, сколько потребуется для достижения приемлемого уровня этого качества - то нечего и удивляться, если их экологическая ниша в конце концов, и довольно быстро, заполнится более приспособленным видом? В рамках нормальной борьбы за существование?

    мерянин13:19 21.08.07
    Да, пусть наконец откроет чем сердце успокоиться, а то наобещал, понимаешь, мор, глад и семь казней Египетских. Откровение святого Николая,понимаешь, - тудыть его в качель... Далек он, понимаешь, от мысли... :)

    Koker14:13 21.08.07
    О как на бедного Kokera набросились! :) Решение проблемы им подавай! Я там у в первых строках письма пишу, что рекомендаций не даю. Я ж пишу про отношения между коренным, не совсем коренным и некоренным населением Москвы. Я могу описать что происходит чуть дальше от столицы, км. 1-100. То, что Москва превратится в Алы-Тбили-йджан вероятность маленькая. Наблюдая со стороны за таджиками, я заметил, что они начали пить, чего ранее не бывало. Для них - это конец, а для Москвы - очаг люменов-бомжей, сплоченных единством языковой культуры. На рынках (хожу каждую неделю) появился устойчивый торговец-кавказец, который стал продавать продукт по-советски: не нравится - иди отсюда, шляпу надел! Это значит, что потерян главный принцип южной торговли - торг, как процесс. У кореянки (хозяйки парикмахерской в нашем доме) Галентваген. Старый, но...Это значит, что корейская черта - все немножечко равны, перестал работать. Гости ассимилируются. Москва в этом отношении пока уникальный мегаполис. Но меня настораживает отсутствие государственной политики в области экономической поддержки и социальной защиты местного населения. Нет процессов реального регулирования ситуации. Москвич не чуствует себя защищенным в своем городе. Мне не столь важно, насколько защищенным чуствует себя приезжий. Может я плохой, но я здесь родился, здесь живет моя семья. И я беспокоюсь о ней. О приезжих пусть беспокоятся другие. Кстати, никогда не задумывались над таким вопросом: кто более жизнестоек, законопослушный гражданин или уголовный элемент? Это, конечно, крайности, но на них проявляется суть. Уголовник всегда нагнет законника, будет его эксплуатировать за счет того, что у поледнего граница морали находится на другом уровне. Так же происходит и с приезжими. У них культурный (моральный) облик другой. Они более приспосабливаемы, более сплоченны и т.д. о чем собственно я и писал. А говорить, что это "нормальная борьба за существование" (ОК) мне кажется опасным. потому как в такой борьбе выигрывает не лучший, а сильный. Общество сильных - это не сильное общество, так же как общество умных - не умное общество. Нужно соблюдать баланс и строить взаимоотношения в социуме, но необходимо делать это с единожды принципиально занятой позиции. Мне нужны рабочие руки гостей столицы, но они нужны для повышения жизненного уровня жителей столицы. Приезжие рабочие руки для повышения уровня жизни приезжих рабочих рук мне не нужны. Но здесь мы наталкиваемся на экономику капитализма. Главное - моя прибыль. А каким образом она получена - вне моей морали. За счет дешевой рабочей силы - отлично! Что будет дальше - не моя проблема. Я, как говорит ЧиГ "олигарх и ксплутатор". А вот не олигархам придется туго.


    мерянин14:45 21.08.07
    Ну да, ну да - заборы у домов станут выше, появятся вышки по углам, машины станут несгораемыми, бронирование улучшиться, в моду войдет бронежилет. Видеокамеры на каждом столбе... Таджикская, китайская и прочие мафии в рабочих кварталах. Уэллс в полный рост. Ув. гр. Koker - никакие Саркази не справяться. И не надейтесь... :)
    И работать надо не с местным населением, а именно с приезжим - чтобы не сбивались в мафиозные группы. И именно за счет ксплататоров. А то дешевую раб. силу им подавай. Обязать строить жилье в Мытищах для привлекаемой раб. силы - сразу все местным населением заинтересуетесь.

    Koker15:10 21.08.07
    Честно говоря, уважаемого мерянина не понял.

    мерянин15:28 21.08.07
    А чего собственно не понятно - дешевле станет не таджиков привлекать, а нанимать уже существующее население. Соответственно доходы местного населения от сдачи квартир рассосутся - пойдет оно на работу за умеренную копейку. Трудно отказаться - понимаю. Прав у таджиков поменьше - кинуть их легче. Прижать, при необходимости, - тоже способнее.

    OK - Koker15:56 21.08.07
    Увы, Коля... говорить об этом, может, и опасно)))))), но ты совершенно прав - в борьбе за существование всегда побеждает сильнейший. Не в последнюю очередь по той причине, имхо, что "кто сильнее" - может быть так или иначе измерено, определено, и, следовательно - вещь объективная. А "лучше/хуже" - измерению не поддается; хотя, наверное, гунны были все же несколько хуже древних римлян... но - объективно сильнее.
    Другое дело, что сила тоже бывает разная, и обеспеченная разным - наличием ли ствола в кармане, ощущением ли за спиной мощного клана, готового в любой момент покинуть родные горы, чтобы прийти на помощь гортанногласому Растиньяку, отправившемуся на завоевание славянской столицы и поимевшему на этом достойном поприще некоторые проблемы...
    Или - сила, о которой говорил дон Корлеоне: не помню дословно, но что-то типа - всё дело идет к тому, что вскорости один адвокат с портфелем сможет сделать куда больше, чем сотня быков с пистолетами... и рекомендовал наследникам пересмотреть приоритеты подготовки кадров...
    Вот, между прочим, сила человека, ощущающего себя лично ответственным за свою судьбу - и социума, состоящего из таких людей - чрезвычайно велика. И в этом смысле чеховская цитата, на которую в самом начале ссылался svk (хотя он, кажется, говорил несколько о другом)))))), приобретает особое значение - может быть, давая универсальный (а может - и единственный) рецепт выживания в жёстких условиях естественного отбора. Я имею в виду, что раб отличается от свободного человека тем, и только тем, что признает за кем-то, а не за собой, право определять свою судьбу. Ну, и имеет, соответственно... по полной программе...

    svk - ОК16:07 21.08.07
    Вот именно, надо стать сильным и свободным - во всех смыслах, и причём не только самому

    мерянин16:28 21.08.07
    Один только вопрос - сама сия свободная личность остановиться в расширении своей свободы или её с милицией ловить придется?

    ОК.16:33 21.08.07
    Извините за занудство, но еще и еще раз подчеркну - с моей точки зрения, чеховская цитата (и я вместе с ней)))))) говорит о ВНУТРЕННЕЙ свободе человека. Гораздо более значимой, на мой взгляд, чем - внешняя, зачастую зависящая от обстоятельств.

    мерянин16:52 21.08.07
    Раскольников к какой свободе стремился?

    OVT!17:00 21.08.07
    По-моему, работать над этой проблемой надо всем и начинать с себя. Но увы, это неосуществимо. Проблема имеет слишком много аспектов - и наша многонациональность, и особенности нашего развития на современном этапе (то, что более-менее прилично жить можно лишь в нескольких крупных городах), и отсутствие пресловутого гражданского общества, и продажность чиновников и т.д, и т.д. Что касается меня, мне совершенно все равно, к какой национальности принадлежит человек и из какой глубинки он приехал, но только если он разделяет ценности, принятые в цивилизованном обществе, и ведет себя соответственно, а также уважает принятые в моем городе традиции. А если "со своим уставом в чужой монастырь" - тут уж извините. Буду бороться всеми силами.
    P.S. Не так давно в ЦДХ видела очень симпатичную таджикскую пару - ходили, смотрели картины, тихо переговаривались. Против таких приезжих я ничего не имею!


    Страницы: 1 2 3 4 5 |>> ..Конец

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.