(Результаты голосования)
Сейчас на сайте:
Всего посетителей 2 Из них зарегистрированных - 0
|
|
Главная »» Фотогалерея »»
<< Назад
Все разделы »» Разное (МЭИ, АВТФ) »»Как молоды мы были... Добавить фото (Для добавления Вы должны быть авторизованы на сайте)
| | | | | Анонимка | 16:04 19.05.10 | Не сейчас, видать, киношники выдумали - выныривает с глубины, продирает глазоньки поутру, отрывется от сварочного агрегата, а макияж с причёсочкой - тафт три погоды
|
| ОК - Баранов | 16:14 19.05.10 | А где выставка Дейнеки?
|
| Баранов | 17:27 19.05.10 | В Третьяковке на Крымском. Самая полная не помню с какого времени, разве что плафоны с Маяковки не отодрали и туда не принесли.
|
| ока | 22:08 19.05.10 | ->:)) Я дико извиняюсь, очень влом читать всё фуфло, а тем паче байду, а зачем они серп и молот в пожаре мировой революции спалили там объясняется? Или это предвидение НТР?
|
| :)) - ока | 11:08 20.05.10 | Многие и в пионерском галстуке на спине (опрокинутый вниз вершиной треугольник) видят каббалический знак Сатаны. Но вы правильно угадали: застежка - это тайный знак Гильдии Кузнецов: "Мы кузнецы, и дух наш молод, Куем мы счастия ключи! Вздымайся выше наш серп и молот Мы победим, и враг бежит, бежит, бежит! Так за Огонь, за Серп, за Молот. Мы грянем громкое ура, ура, ура!"
PS: вчера поговорил с нашим ветераном. Заколки на галстуках были, буквы Т и З и бородкой Троцкого помнит, желтой полоски на галстуке не помнит ))
|
| marina_sel - OK, Баранов | 21:02 20.05.10 | Плафоны с Маяковки в уменьшенном виде присутствуют. Однако, после Дейнеки очень советую пройти через Музеон мимо Петра и далее по мосту к "Красному Октябрю" на Болотную набережную. Там в Галерее Люмьер тоже только до воскресенья просто дивная фотовыставка "Иконы 60-80-х". Все, кто помнится нам с юности. И тоже невероятно молодые. И просто таки думается, что то время было не зря...
|
| ОК. | 22:56 20.05.10 | Ужасно хочется все посмотреть... а времени совсем-совсем нет(((( Что говорить - даже и на Пикассо так ведь и не собрались... вот же глупость какая...
|
| marina_sel - OK | 15:23 21.05.10 | Да, на Пикассо теперь попасть практически невозможно. Вчера проходила мимо - очередь заворачивается даже к задней стене музея. А месяц назад мы простояли в очереди всего 15 минут. Зато в Музее личных коллекций теперь выставка Моисея Фейгина - это очень интересный художник.
А Дейнекина выставка произвела на меня странное впечатление. Когдя я вижу 2-3 его картины в галерее среди других художников - для меня это такой, безусловно, жизнерадостный аккорд. Но вот собранные все вместе они напомнили мне какую-нибудь выставку арийского искусства - этакое бьющее через край здоровье и физическое совершенство...
|
| ОК. | 15:57 21.05.10 | Н-да... жаль. Ну, в конце концов, не так уж и сильно я люблю Пикассо)))) Вернее будет сказать - совсем никак не люблю))))) Опять же - еще один повод лишний раз в Париже побывать...)))) 15 минут-то - это ведь, поди, в будний день? Для меня - практически исключено.
А Дейнека - ну что? Время, видать, такое было, такой период в искусстве. Время белокурых бестий, метростроевок с бетоньерками, Лени Рифеншталь и физкультурных парадов на Красной Площади...
|
| :)) | 16:20 21.05.10 | Все дело в дозах. И Дейнеку можно передозить, и Пикассу. А в Париж надо спешить: Пикассо нарасхват в прямом смысле - только ленивый не тащит. Всем может не хватить ;)
|
| marina_sel. | 16:42 21.05.10 | В Париж, если за Пикассо, пока спешить не надо. Дело в том, что то, что нам показывали - это как раз собрание парижского музея Пикассо, который сейчас закрыт на реконструкцию. Подозреваю, что из Москвы оно ещё отправится куда-нибудь. Но в Париже и без него, конечно, есть что посмотреть... Мы вот как-то раз специально, можно сказать, летали в Вену на выставку Жоржа Брака. Который, кстати, не менее талантлив был, чем Пикассо, но написал раз в 10 меньше. Но даже, пожалуй, лучше. На самом деле у них есть настолько похожие картины, что различить невозможно, кто писал. А вот музея Брака так и нет нигде...
2 :)) Их тут на днях, кстати, вместе украли... И куда охрана смотрела)))?
|
|
| Баранов | 02:12 06.06.10 | По поводу прошедшей выставки Дейнеки. Марин, не соглашусь насчёт арийского искусства, хотя подтверждающих примеров, конечно, можно найти. Но он к спорту сам явно был неравнодушен, судя по автопортрету, видимо тянуло его изнутри.
Зато он много чего наделал такого, до чего потом лет через 30 только додумывались. "Текстильщицы" его - я в репродукциях часто видел, но вживую - впервые, кажется. Мотки нитей на заднем плане - абсолютно оп-артовские, они даже плывут зрительно, как линии и фигуры на картинках художников этого направления (репродукция, да ещё на экране монитора, это ощущение не передаёт, увы: http://www.deineka.ru/work-tekstilshitsy2.php ). Однако Дейнека это написал в 1927, а Вазарели провозгласил оп-арт в конце 50-х!
На Дейнекином сайте видно, насколько он был разнообразен и работоспособен. http://www.deineka.ru Но там - не полное собрание его работ. Одна забавная картинка опубликована в каталоге выставки, а в сети её не было, пока кто-то не щёлкнул телефоном прямо в зале. На снимке видны рефлексы от ламп освещения зала, но за сканером надо к дочке тащиться, лень.
http://clubs.ya.ru/4611686018427389163/replies.xml?item_no=40057&ncrnd=7556
Судя по названию, это поразительно точная иллюстрация к тексту, который художник точно не мог читать, он тогда существовал только в виде рукописи:
Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали: Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Джоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице.
Не знаю, передаёт ли фотка лёгкость и изящную точность акварельных пятен, но, по-моему, это блестящая иллюстрация к МиМ. Мои познания в танцах - сугубо (и глубоко) теоретические, но кажется, здесь представлены пары, исполняющие разные танцы, я идентифицировал фокстрот, чарльстон и танго. ))) Возможно, это он специально.
|
|
| marina_sel. | 14:56 08.06.10 | 2 Баранов Саша, так я не отрицаю, что Д. - мастеровитый художник)))). Мне его отдельные работы очень даже нравятся. Но вот собранные вместе в таком количестве... Я, собственно, только о своих ощущениях и писала... Но очень уж какой-то правильный. Ни в каких объединениях не состоял, не участвовал, не привлекался... Не критиковался, не исключался... Обласкан, награждён. Думаю даже, что он был из искренне верующих, из энтузиастов, в общем. Но его ранние работы, на мой взгляд, сильно интереснее того, что он стал потом писать. Да, на "Вечер у писателей..." я тоже обратила внимание, он хорош, но ведь сильно выбивается из общего ряда... Есть у него ещё «Девушка, сидящая на стуле» 1924 года, кажется, его первая жена, сгинувшая потом в лагерях - так это просто Фальк... А на оп-арт тогда явно спроса не было))). Жаль...)))
"Театр" 1918-го года по Олиной ссылке тоже хорош, но, выскажу предположение, что Тулуз-Лотрек тут ни при чём, скорее уж Мата Хари, Айседора Дункан и проч., революционный театр, в общем...
Впрочем, наверно, это так и происходит - художник в молодости ищет себя, пробует писать в разных стилях и жанрах, эпигонствует... Тот же Пикассо - в чём только себя не пробовал. А вот что потом началось... Оля правильно написала, эволюция по годам очень интересна... И такая концентрация крепко сбитых мускулистых тел, где ни одно лицо не запоминается - это всё очень живенько, и даже приятно глазу, но как-то, я бы сказала, ужасно бездуховно, нет?)))) Меня так просто сразил его автопортрет 48-го года - такой успешный самодостаточный "мужчина в расцвете лет")))). Советский гламур)))). http://www.deineka.ru/work-avtoportret.php Никакой рефлексии...
Ср. автопортрет 23-го года
В общем, жить явно стало лучше, жить стало веселей))).
Ну, да, собственно, не хочется опускаться до уровня "Любаров vs. Пикассо", "Дейнека vs. Фальк (к примеру)". Пусть расцветают все цветы))))...
Кстати, чтоб не быть голословной, нашла тут подборку живописи Третьего рейха. http://naziart.narod.ru/main.html Только информативности ради, отнюдь не хочу ничего пропагандировать, никого опорочить... Да и создатели этой галереи - люди весьма сомнительные, но не в этом смысле, они-то как раз апологеты советской живописи, и она там тоже есть. http://sovietart.net/
А вот по поводу упомянутой живописи Третьего рейха они пишут:
"... на что хочется обратить внимание - это полное отсутствие в экспозиции какой-либо мазни: авангардистов, абстракционистов и прочей дряни. Её просто не было. Подобные направления в "искусстве" были названы дегенеративными и законодательно запрещены в Германии в 1938 году. Действительно, подобная живопись искусством не является и если подобные "деятели культуры" сейчас "заказывают музыку" во многих странах, и особенно В России, - это не значит, что они создают шедевры. В этом плане очень показательно происходящее в здании Третьяковки на Крымском валу в Москве, которое строилось как галерея послереволюционного искусства. Какое-то время там была достойно представлена живопись советского периода, и народ с удовольствием ходил в галерею, хотя какая-то часть "шедевров" разных кандинских-малевичей и поповых-экстеров присутствовала..."
Как говорится, no comment...
|
| ока | 23:02 08.06.10 | Ничего себе, "никакой рефлексии"! Да он же весь синий, товарищи! И это с такими-то бицепсами? "Душат нас здесь, люди добрые!"-- вот о чём вопиёт этот шедевр... А пустой холст за спиной? В 23-ем, видать, легче писалось, хотя глаза и несчастные. А ремень на трусах? Просто пояс верности какой-то, ей-богу! А больничный халат? Это недвусмысленное свидетельство того, что наше общество роспотребсоюза глубоко и неизлечимо больно! По-моему так.
|
| sam. | 23:41 08.06.10 | Не знаю, рефлексия это или нет.. Но я вижу тут части трёх разных людей (или одного человека, но в разном состоянии) - ноги, торс, голова. У них у всех троих разные "выражения".
|
|
| ока | 02:11 09.06.10 | Ну да, ноги, своими распухшими красными коленями, закатанными колбаской носочками и тапочками,ассоциируются у меня с глубокой старостью. Торс с двумя красными полосками на рёбрах справа -- отсылает к картинам "Снятия с креста", а напряжённо застывший ужас в глазах -- к образу Лаврентия Палыча, приславшего приглашение на чашку чая...
|
| Баранов | 04:08 09.06.10 | 2ОК Оль, там прочитывается не только Тулуз-Лотрек, хотя и он безусловно. Причём, не только в тематике - танцы, балет, кабаре тогда все писали, сколько в плакатной стилистике. Я бы сказал, Дейнека очень легко впитал и развивал это, свободно используя как в графике, так и в живописи. Он безусловно был сведущ в живописи начала века. Кстати, знаменитый его "Петроград" - ритмически и частично композиционно позаимствован с картины швейцарца Ходлера, написанной 20-ю годами раньше. "Выступление йенских студентов".
2 marina_sel
Ну как не состоял в обществах, в "Обществе станковистов" обязательно состоял :). Обласкан и обнаграждён - было такое, но вряд ли стоит его достоинства оценивать только по анкете, а то получится, как в недавние времена, только наоборот. Маяковский и Шостакович - большие художники не только же потому, что в их биографиях были кратковременные периоды жёсткой критики? Неправильно считать, что кто-то менее значим, потому что власти гнобили его меньше, чем кого-то другого. Да пусть даже совсем не гнобили, а целовали во все доступные места. С точки зрения вечности - это всего лишь эпизод. Арс всё равно Лонга, а Витя - Бревис.
Но интересно, что ты пишешь о Дейнеке почти то же, что и критики 40-х годов. Его упрекали, ты удивишься :-), в отсутствии психологизма и в формализме, что есть чистая правда. Но это - его фишка. Человек для него (особенно в ранних работах) - это тело, прежде всего. Люди на его картинах - почти всегда с условными лицами, но тела их выразительны как, не знаю, у актёров немого кино. Абсолютно точная пластика, психология передаётся не через взгляд или там морщинистый лоб, но через динамику и позу. Всякий раз решение уникально, и сияющая в рефлексах голая девочка "На балконе" сделана совсем не так, как скучающая американка в своей роскошной гостиной. http://www.deineka.ru/work-na_balkone.php http://www.deineka.ru/work-skuka.php Репродукции всё же ужасные, но не в силах под утро искать те, что получше. Впрочем, вот немножко с той выставки, по цвету кажется больше соответствуют: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/101830.html
Согласен с тем, что картинки поздние не так интересны, как работы 20-х - 30-х. Это другая история, про усталость металла или про жизнь по инерции. А ранние - что графика, что живопись - замечательные. Практически все, что на выставке, по крайней мере.
> Есть у него ещё "Девушка, сидящая на стуле" 1924 года, кажется, его первая жена, сгинувшая потом в лагерях - так это просто Фальк...
Нет, это Паула Фрейберг, американка, приехала в СССР в 21-м году, закончила ВХУТЕМАС, она книжной графикой занималась. Сгинула в лагере, вероятно, после приговора (8 лет) о ней ничего не известно. Но это совсем не Фальк, это - контрФальк. ))) Фальк - правоверный сезаннист, Дейнека же мэтра недолюбливал, считал, что он слаб в рисунке. Разумеется, и то, и другое - замечательно. Лично я - беру обоих, дайте две и заверните в бумажку. )))
Про сравнение с нацистской живописью я обязательно напишу, потому что это интересно и не совсем неправда. Но неправда. Вот посплю - и напишу. :-)
|
| | Страницы: 1 2 3 4 5 |
Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.
|