Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Трапезная
Обитель творчества
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 2
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Мимолетности »»   

    << Назад

    Реши задачку (137) Жизнь и отношение к жизни (62)
    Свободная тема (120) Досуг в столице (22)
    Студенческие случаи (25) Встречи после окончания института (44)
    Руси веселие пити, - так тому и быти (14)Была ВОЙНА (1)
    А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ (15)

    31 марта Акция «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МУЗЕЙ в ГМИИ им А.С.Пушкина (Виктория)
    большой-пребольшой макет столицы(kmomo)
    Несколько цитат с выставки «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе»(Виктория)
    Хор Турецкого(TA)
    Все в сад!(Андрей С.)
    "Анархия"(TA)
    Он избавил реальность от банальности(А-й)
    За что нас так не любит милиция?(adn)
    Современная академическая музыка(ока)
    снова агиттеатр(agitteatr)
    Страницы: 1 2 3

    Досуг в столице

    Современная академическая музыка

    (ока)

    В сентябрьском номере газеты «Музыкальное обозрение» за 2008г. напечатана беседа Ю.Каспарова с журналисткой Ириной Керчели. Желающим приобщиться -- Сюда

    ока17:38 14.02.09
    На остальные вопросы от 15:54 13.02.09 я попросила ответить самого Ю.Каспарова:
    "С удовольствием отвечу на вопрос, даже не приходя в себя от изумления. Причём для начала вопросом: а разве проблема в том, чтобы "объяснить этим "менеджерам среднего звена", которые могли бы стать ... потенциальной аудиторией, что современная академическая музыка - это стильно, модно, изысканно, просто интересно, наконец... "? Но предположим, что исключительно непонимание "менеджерами среднего звена" (господи, а почему именно менеджеры? и почему именно среднего звена? впрочем, ладно) стильности, модности, изысканности и просто интересности современной музыки и есть самое то зло, из-за чего страна теряет своё музыкальное искусство. И что? Некий PR- менеджер даёт толковое объяснение на страницах "Афиши", и Россия вновь при своей музыкальной культуре развивается и вовсю интегрируется в контекст мирового культурного процесса? Кстати, информация о концертах Московского Ансамбля Современной Музыки в Московском Международном Доме Музыке размещалась в огромном количестве печатных изданий, включая гламурные журналы. Толку ноль, разумеется. Почему? Потому что реклама эта заработает только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для существования пространства современной музыки. И ни секундой раньше. Если автомобиль без колёс, он не поедет, даже если у него супернавороченный движок. Только не надо говорить, что любое сравнение хромает. Если бы только сравнения и люди на ноги хромали!



    Коли зашла речь, знает ли кто-нибудь, что в современной академической музыке (причём, ни в одной стране) нет таких понятий, как "импрессарио" и "менеджер"? Надо объяснять, почему? Во всех странах современное искусство, равно как и фундаментальная наука, существуют и развиваются исключительно благодаря государственной поддержке. Причём, не только финансовой, что немаловажно. При случае могу рассказать, как обстоят дела во Франции или в Германии. Ладно, это богатые страны. Тогда, опять же при случае, расскажу, как дела в Румынии, которая нищая, но румынская музыка при этом просто процветает. Говорил и продолжаю говорить, что необходим целый ряд институтов, которые создают пространство современной музыки и поддерживают его функциональную дееспособность.



    Насчёт "кому, как ни ему и нести эту музыку в массы", - это, несомненно, золотые слова, они же - мудрый совет. Вспоминается Даниил Гранин, который в 1985 или 86 году сказал, что если есть гласность, то должна быть и слышность! Как нести? Проехаться по всем консерваториям и филармониям и другим связанным с концертной деятельностью организациям страны? Я с удовольствием, только это не нужно на самом-то деле. Не нужно, потому, что во всех филармониях и во всех консерваториях и академиях всё прекрасно понимают и без меня. Но они все поставлены в такие условия (please, read the interview), что понимать понимают, а сделать ничего не могут по объективным причинам.



    А чтобы российских композиторов исполняли, очевидно, следует нанять парочку хакеров (и то лучше, чем PR-менеджеры) и таким образом обеспечить финансирование этой во всех смыслах благородной задачи. Только опять толку не будет (again, please, read the interview).



    Кстати, почему я "всё время жалуюсь на ... и т. д."? Вроде бы, только один раз сказал об этом в том интервью "Музыкальному Обозрению". Но уж если речь зашла о нём, то, может, его для начала стоит прочитать? Я говорил, что все наши мало-мальски интересные композиторы отдают авторские права на свои сочинения западным издателям. Иными словами, этот пласт нашей музыкальной культуры, нам уже не принадлежит. К чему это приведёт, я тоже объяснял. Как это остановить? Несением мной музыки в массы? В среду "менеджеров среднего звена", если я правильно понимаю? И вместо телеграфа, мостов и забыл, чего там ещё, взять штурмом "Афишу"? К случаю могу написать и симфонию для залпа «Авроры» и симфонического оркестра. Чем не PR-ход?



    Ладно. Об этом можно много говорить. Главное вот что: современная музыка это не "стильно, модно, изысканно, просто интересно, наконец". Это нечто совсем другое, несоизмеримо более важное. И именно с этого, здесь я согласен, и надо начинать. Только необходимо, чтобы это прежде всего поняли те, от которых зависит само существование этой музыки - я не о музыкантах и не о "менеджерах среднего звена". Обоснование утверждения опять же изложено на страницах интервью. Про нормативные акты 30-х годов читали? "


    восхищённая публика -> ока01:10 15.02.09
    Огромное спасибо за такой подробный ответ от самого Маэстро. Не ожидали… Хотя и несколько эмоциональный))))…
    Нисколько не имея в виду ни обидеть Маэстро, ни давать ему советы, было желание лишь озвучить (пардон, опубликовать) естественно возникающие вопросы.

    Ну, теперь-то понятно, что всё беспросветно... Не увидим мы просвещённого государства и одухотворённого современной академической музыкой общества… Не доживём…(((

    Что касается "менеджеров среднего звена", это лишь условное обозначение основного слоя, являющегося потребителем информации о культурных событиях из журнала “Афиша” или, скажем, “Ваш досуг”. А почему бы им не заинтересоваться тем, что такое современная академическая музыка? Гламурные журналы, думаю, были ошибкой – на концерты, где стоимость билетов меньше 100 у.е. их читатели ходить считают ниже своего достоинства))).
    А кого, в самом деле, Маэстро видит основным своим слушателем?

    Прошу прощения, Ока, а вы сами-то на сайт МАСМ заходили? Он же совершенно неживой… Там же нет самого главного – анонса будущих концертов. И вообще – совершенно не за что зацепиться – ни ссылок на статьи из прессы, ни публикаций самого Ю.К., ни ссылок на другие сайты, на актуальные мероприятия и фестивали современной академической музыки. Непонятно вообще, зачем сайт в таком виде нужен…
    Точно такой же неживой сайт у Ассоциации современной музыки http://iscmrussia.ru/index10.html
    Сайт журнала «Трибуна современной музыки» - http://www.tribunacm.ru/ - не работает.
    Сайт газеты «Музыкальное обозрение» - http://www.muzobozrenie.ru/cons.html - не работает.

    Ну, не верится как-то, что для того, чтобы вовремя пополнять сайт актуальной информацией, нужны серьёзные инвестиции или распоряжения правительства))).

    Опять же у “Студии новой музыки” – вполне живой и интересный сайт, даже с видео.

    Я, конечно, прошу извинить, я понимаю, что Маэстро очень занят, но, если он находит время, чтобы играть здесь в шахматы с Джоном, возможно, он мог бы найти время, чтобы поинтересоваться состоянием своего сайта.

    Про нормативные акты 30-х не всё понятно, но как же тогда работают другие композиторы? А Шнитке, Денисова, Канчели можно исполнять? А Мессиана, Шёнберга, Булеза?

    Можно ли будет ещё когда-нибудь услышать оперу Ю.Каспарова “Ворон”?
    Что случилось с проектом “100 лет новой музыки”?
    Можно ли ожидать появления мультимедийных проектов, вроде “Колыбельной Москве” и тех, что когда-то были представлены в КЦ “Дом”?

    Джон01:22 15.02.09
    Хочу уточнить, что не только Маэстро, который очень занят, находит время, чтобы играть здесь в шахматы с Джоном, но и Джон, который совершенно пенсионно свободен, находит время, чтобы играть с Маэстро.
    И Джон Маэстро в обиду не даст, это он Вам обещает.
    Время все покажет и всех рассудит.

    ока04:07 15.02.09
    "Прошу прощения, Ока, а вы сами-то на сайт МАСМ заходили? Он же совершенно неживой… Там же нет самого главного – анонса будущих концертов." Заходила, согласна с вами, видимо, государство не выделяет средств на ведение сайта МАСМ. Что касается анонсов концертов, то в этом году их еще и не было, ближайший назначен на май, а прошедшие годы подробно заполнены. Обещаю пожурить Маэстро за нерадение за свой сайт.

    Джон -> восхищённая публика 16:08 15.02.09
    А сайты, действительно, дохленькие. Надо как-то лечить, может быть, и шахматами.

    ока23:11 16.02.09
    Может, у кого возникнут какие-то конструктивные предложения на этот счет? Сам Маэстро от техники немного отдалился...

    ока06:37 17.02.09
    В подтверждение выше сказанному привожу слова самого Маэстро:"
    Насчёт критики сайтов, здесь я абсолютно согласен! Просто нет времени написать и покаяться. Но я сам в сайтах ничего не понимаю, у меня у самого нет сайта, хотя, наверное, нужен. А те сайты я просил сделать моего приятеля Андрея Смирнова - директора Термен-Центра при консерватории. Спасибо, что он помог. В общем, будет время, дам подробные объяснения и всё такое прочее..."


    ока17:56 22.03.09
    Всем! Всем! Всем! Информация от Ю.Каспарова!!!
    "Относительно симфонического концерта к 80-летию моего великого учителя Эдисона Васильевича Денисова, вот дата и программа:


    Большой зал Московской консерватории, 28 мая 2009 года, 19.00



    Жерар Цинсстаг (Швейцария) Следы



    Дьёрдь Куртаг (Венгрия - Франция) Стела



    Франсуа Парис (Франция) Цвет рассвета



    Эдисон Денисов Живопись



    Государственный симфонический оркестр «НОВАЯ РОССИЯ»,

    художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Башмет,

    дирижёр – Оливье Кюанде (Швейцария)



    Вход абсолютно свободный! Жду всех, включая г-на Джона (в антракте сыграем очередную партию в ложе ректора консерватории). Обращаю внимание широкой культурной обществености, что одно из лучших оркестровых произведений Э. В. Денисова "Живопись" исполнялось в России только один раз Г. Н. Рождественским с Оркестром МинКульта (очень плохим!), причём это было в глубоко советское время!"



    Юра F Четвёртый

    ока21:25 25.05.09
    Напоминаю, что на этой неделе в четверг состоится концерт, о котором говорил Ю.Каспаров в предыдущем посте:

    Вход свободный!

    ока16:51 24.03.10
    Помнится, кто-то интересовался, где и когда можно будет услышать музыку Ю. Каспарова. Вчера получила от него следующее сообщение:
    "Если кому интересно, то 27-го марта в 19.00 в Рахманиновском зале Московской консерватории в рамках международного фестиваля "Франкофония" состоится исполнение моей пьесы "Посвящение Онеггеру". Поскольку это редкий случай исполнения моей музыки в Москве, сообщаю об этом с радостью! Подробности о фестивале вообще и о концерте-закрытии в частности можно узнать на сайте http://mosconsv.ru/page.phtml?2477 "
    Вход свободный!

    Тамара->YK23:51 28.03.10
    Юра, концерт очень понравился, спасибо! Твоя пьеса, есесно, понравилась больше всех.
    (только вот код подтверждения выпал 666, к чему бы это7)

    YK-> Тамара02:49 29.03.10
    Спасибо! Очень рад, что ты смогла придти, и ещё больше рад, что тебе понравилось! А 666 - это вполне корреспондируется с идеей "Посвящения Онеггеру"! Мы все куда движемся? Правильно! Туда же, куда наша культура! Любопытно, но у меня код - 847. В сумме это 19, то есть на единицу больше, чем сумма 6+6+6.

    ока19:48 15.09.10
    Информация от Каспарова для всех,"кто считает себя культурным мазохистом".
    "8 -го октября в Большом зале Академии им. Гнесиных у меня очень необычная премьера.Пьеса для оркестра, которая называется "Мир, каков он есть". Ниже даю аннотацию, кое-что объясняющую.
    Симфоническая картина "Мир, каков он есть" была написана в 1997-м году и рассчитана на стандартный тройной состав симфонического оркестра.
    То, что премьера осуществляется через 13 лет после написания, обусловлено крайней сложностью партитуры. Даже её внешний вид, размер листов которой выходит за формат А2, пугает многих дирижёров и становится одной из причин отказа в исполнении. Другая причина заключается в том, что далеко не любой оркестр может справиться с музыкальным текстом - в данной партитуре симфонический размах соединяется с различными принципами камерной музыки, требующими от исполнителей большого мастерства и солидного опыта. То есть, для исполнения этой симфонической картины музыканты оркестра должны, кроме оркестрового, иметь также навыки камерного и сольного музицирования.
    По моему глубокому убеждению, любое современное произведение искусства неизменно отражает реалии жизни, отношение художника к социуму, к происходящему вокруг. "Мир, каков он есть" был написан годом спустя перевыборов Б. Н. Ельцина, что и определило образный строй музыки. "

    ока19:17 04.10.10
    Дополнительная информация от Каспарова о концерте 8-го октября (пятница).
    "У меня одна пьеса, и с неё всё начинается. Но программа вся интересная, поскольку кроме меня там ещё трое моих коллег - замечательных композиторов, которые очень известны. Кроме того, концерт симфонический, что в наше время дикая редкость".
    "Адрес зала такой:

    Концертный зал РАМ им.Гнесиных, Малый Ржевский пер., дом 1

    То есть, сама Академия стоит на Поварской, а вход в зал с Малого Ржевского переулка, который перпендикулярен только что упомянутой Поварской.

    Начало в 19.00

    Вход бесплатный"


    Страницы: 1 2

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.