Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 1
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Мимолетности »»   

    << Назад

    Реши задачку (137) Жизнь и отношение к жизни (62)
    Свободная тема (120) Досуг в столице (22)
    Студенческие случаи (25) Встречи после окончания института (45)
    Руси веселие пити, - так тому и быти (14)Была ВОЙНА (1)
    А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ (15)

    проверь!)))(kmomo)
    Угадай мелодию(Баранов)
    Архитектурный винегрет(ДЗ)
    Найдите десять отличий))))(OK)
    Чи Моцарт, чи Сальери?(Баранов)
    Угадайка(OK)
    Астрономия Москвы(Баранов)
    Еще одна Очень Легкая Задачка (из журнала для пенсионеров)(irinap)
    Очень Легкая Задачка(irinap)
    Вечная тема)))))(OK)
    Страницы: 1 2 3 4 5 > >>

    Реши задачку

    Чи Моцарт, чи Сальери?

    (Баранов)

    "Недавно я сообщил результаты эксперимента в котором людям предлагалось, прослушав музыкальный отрывок, определить, кто его написал: Моцарт или Сальери. Средний результат более одинадцати тысяч тестировавшихся оказался всего 61%, из чего следует, что никакой гигантской разницы между музыкой Моцарта и музыкой Сальери нет".

    С одной стороны - смешно, с другой - лично я и без М.Симкина это знал :). В советские времена один из клана Суриковых-Михалковых-Кончаловских, Максим, устраивал любопытные концерто-спектакли на разные музыкальные темы, в том числе моноспектакль "Моцарт и Сальери". Там я впервые и услышал его опусы для фортепиано и понял, что мне ни за что не отличить одного от другого, если только это не 40-я симфония, или там Турецкий марш. Поэтому я даже и не пытался этот тест Симкина проходить.

    Но у него и другие любопытные есть, особенно интересны литературные.
    Пушкина я ещё кое-как от Языкова отличил - но у 5 стихотворений я просто знал автора, ещё одно минут 10 вычислял, используя какие-то контекстные знания, в общем - повезло, 100%.
    Платонов или машинный перевод - 67%! На память ничего не узналось, я ориентировался на ненарочитость, что ли, речевой ошибки - и проиграл.
    Либерал или фашист - катастрофа! - 50%! Эту ерофеевскую энциклопедию я не читал, да и самого его почти не, только его предисловия - но зато встречал два раза на Плющихе! Розенберга, впрочем, тоже не читал, кроме каких-то цитат, которые, как мне показалось, узнал. И на тебе. :( Я бы, впрочем, на месте Ерофеева задумался...

    Ссылка

    Короче, попробуйте!

    OK23:45 12.08.14
    У меня катастрофа больше)))) Ахматова - 38%)))) Пушкин, впрочем, 92. Но тут тоже пять стихотворений я точно знала, одно проинтуичила - а с одним-таки ошиблась.

    Тамара00:32 13.08.14
    Ну, за Пушкина я получила 40% , да и то много для меня, ибо я не поклонник. Поэму только про царских дочек помню в авторстве чётко.
    Зато на 100% отличила птиц от художника.
    за Ахматову получила 63%, ибо тоже не поклонник
    И на 80% отличила Глазунова от тёти.
    из чего делаю вывод -всё ж с художниками у меня не так плохо, как с поэтами
    а за музыкантов и не берусь...

    ока01:05 13.08.14
    Саш, я правильно поняла выводы из результатов тестирования, что если, скажем, мои и Тамарины посты дать прочесть незнакомому нам человеку, и он не сможет нас на 100% распознать, то я и Тамара суть одно и то же лицо? (спасибо, хоть не птичий помёт)))

    Баранов01:35 13.08.14
    2 ока
    Нет, неправильно. )))
    Но этот М.Симкин занятную тему затронул (впрочем, не первым в истории).
    Есть люди искусства - признанные гении: глобальные, вроде Шекспира-Моцарта-Сезанна) или локальные (Пушкин-Рави Шанкар-Ци Бай Ши).
    Почему они гении? Потому, что в их творениях есть нечто, резко отличающее их от других, которые не гении, а в лучшем случае, таланты? Или их гениальность - лишь следствие импринтинга, когда с младых ногтей детям твердят: вот гений, почитай его (послушай, посмотри)! Или причина в чём-то третьем, 4-м, 5-м?
    Из тестов можно сделать лишь вывод, что 1-я гипотеза неверна или не всегда верна. Возможно, если бы по радио крутили "Тарара", а не "Дон Жуана", то мы бы могли просвистать на память Сальери, а не Моцарта.
    И если бы смотрели на литературу не глазами Пушкина (который был ревнив не только к своей жене), то зачитывались бы первым русским романом "Иван Выжигин", как образованные русские люди в 1820-е годы. И первым русским фантастом считали бы не Вельтмана, а того же Булгарина. Ну и т.п.

    Но всё ж Сальери не написал 40-ю, а Фаддей Бенедиктыч - "Евгения Онегина".

    Тамара03:15 13.08.14
    Тема интересная, весьма! Я вот Языкова нифига от Пушкина не отличаю, а Кандинского от обезьян отличила , хотя ни разу не поклонница абстрактной живописи.
    И есть у меня подозрение, и обоснованное весьма, что народ Джиоконду от девушки с веслом хрен отделяет, кабы не пиар...

    VAN09:34 13.08.14
    2 Баранов "Повезло, повезло!.. стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро, и обеспечил бессмертие..." :)


    Баранов12:25 13.08.14
    2 Тамара
    Даже не в "народе" дело. Пролетают с оценками самые лютые искусствоведы, см. тот же тест на различение Вермеера и Меегерена, очень смешная история, между прочим. Не говоря уж про более современных художников (см. "Фальшивку" Орсона Уэллса - Ссылка ) или документальный сериал BBC "Fake or Fortune?" на ютьюбе.

    Баранов12:26 13.08.14
    2 VAN
    Гениально подмечено Михал Афанасьичем! :))

    ока15:04 13.08.14
    Да в том то и дело, что повесить ярлык гениальности можно и на мартышку, вопрос в том, что останется в сухом остатке. Сколько ярлыков в истории нашей литературы канули в лету: то гений, то враг народа, то опять гений. Важно, что чтиво приходит и уходит, а "Евгений Онегин" остаётся.

    sam16:38 13.08.14
    Зато Сальери благодаря ему так и остаётся с ярлыком злобного отравителя...

    Тамара17:15 13.08.14
    2 Баранов
    Про Вермеера и Меергена - я в этом тесте ошиблась только в одной картине. Знаешь, это видно. Гениальность -видно, несмотря на то, что и у гениального творца бывают хреновые работы, нельзя ж выдавать шедевры на гора.
    Хотя фамилии перед тестом для меня не говорили ничего, на фамилии у меня плохая память:))
    Боюсь, у большинства экспертов плохое зрение, хи-хи...

    ока17:27 13.08.14
    ->sam
    Ещё бы! Ведь как гениально написано! Попробуй усомнись в истинности)))

    kmomo17:48 13.08.14
    а я вот Глазунова один раз только перепутала, да и то - джинсы чё-т смутили ;)))
    помёт я еще не смотрела, но шедевр с пародией тож один раз тольк спутала
    ...а еще не очень согласна с определением "неизвестный художник"..Понятно, Гитлер и Черчилль картины свои не выставляли, ноооо...рисунки Саши Пушкина на полях гениальных творений каждому ведь из нас известны, хотя в Третьяковке они не висят..
    ...а отвлеченно - это здорово, когда творения сравнимы с помётом или "рукоприкладствами" обезъян?

    kmomo17:58 13.08.14
    (Тамаре) - я Глазунова, между прочим, ааабсолютный НЕпоклонник (хотя "мы с дочкой" в етом годе пытались в его акдэмию поступить:))), но "его" баалшие глазааа на всех картинах....

    kmomo18:24 13.08.14
    ..кстати, я преступников от непреступников на 30% только отличила - ээхх, грабьте меня, "люди добрые"!...:)))

    Тамара11:05 14.08.14
    -kmomo
    Тонь, так ведь трудность ( для меня, во всяком случае) и состоит в том, что Глазунов по уровню гениальности не выше тёти идёт, и различить их мне было непросто. Ставлю себе (и тебе!!!) плюсик за умение отличать стили. Может помогли ба-а-альшие глаза?:))))))))
    В ответ на твой вопрос- наверное, здорово! Это показатель беспристрастности оценок. Когда легко отделить Вермеера от подделок, а г-жа Ахматова сливается с др., то это показатель как раз уровня г-жи Ахматовой.
    я её никогда не любила особо и не читала в количестве, но признания Сталину в любви стали даже для меня открытием


    OK12:06 14.08.14
    Я не думаю, что это показатель уровня Ахматовой. В данном случае, кмк (со своими 38% заявляю вполне авторитетно))))), невозможность отделить зерна от плевел или Ахматову от Ошанина безусловно определяется темой текстов. Я удивилась несоответствию заголовка теста и его содержания: мне кажется, в данном случае было бы корректнее название типа "Стихи о Сталине: Ахматова или не Ахматова".
    Показательно, что атрибутирование последнего текста в подборке, по-моему, не может вызвать сомнений, в отличие от прочих: это совершенно узнаваемые, отчетливые интонация, лексика, строй стиха и т.д., характерные именно для ААА.

    Насчет этих ее "признаний в любви" - это же совершенно отдельная история. Про это довольно много написано - можно почитать, например, у Л.К Чуковской, в мемуарах Эммы Герштейн, по-моему, есть что-то про это и во "Второй книге". Приведенные в тесте ее тексты (за исключением последнего стихотворения) написаны в период, если не ошибаюсь, третьего ареста Л.Н.Гумилева и явились не чем иным, как попыткой матери ухватиться за любую, самую жалкую, соломинку, сделать все, что в ее силах, и больше этого, чтоб спасти сына - безумная надежда: вдруг Сталин услышит, вдруг пожалеет!
    Она ведь, пытаясь помочь сыну, сделала именно больше, чем могла, пошла на всё, т.е.; ведь она, реализуя функцию матери, предала в данном случае себя как поэта: именно поэтому, и только поэтому (если не брать, конечно, во внимание тот случай, когда человек вообще по сути не знаком со стихами ААА) мы и не можем в этом тесте понять, где тексты ее, а где прочих - за исключением последнего стихотворения, конечно. Это ведь, вообще-то говоря, еще одна трагедия - она была вынуждена тут отказаться от того, что составляло ее главную сущность: перестать быть поэтом.

    Так что, есличо - читать-то на эту тему лучше "Реквием"...

    ока17:19 14.08.14
    А для меня тётя гораздо выше дяди Глазунова идёт, поэтому и ошиблась только раз, когда непонравившуюся мне ню в чёрной шапочке радостно приписала дяде)))
    С птичками один промах в их пользу, уж очень "талантливо" поклали в последнем варианте. Обезьяний шедевр мне тоже один очень понравился, который на чёрном фоне.))) Гитлера вполне к известным художникам можно отнести, даром что геростратова слава забила напрочь успехи художественные. Поставила себе жирный плюс за атрибутацию Матисса.
    Моцарт-Сальери безусловно самый трудный тест, из тех до которых успела дойти. Но первые 5 угадала в чистую, а дальше дочка подключилась -- эксперимент не очень чистый получился, но всё равно 60% наши.

    kmomo05:35 16.08.14
    "Когда ...г-жа Ахматова сливается с др., то это показатель как раз уровня г-жи Ахматовой" - да не сказала б, Том...Для меня (стыдно дажжж!!), получается, "показатель уровня" Пушкина не выше ентого самого Языкова (2 правильных ответа!! - по одному на каждого:(((((

    зато помёт на 100% отличила - кмк, у птиц не должно быть линий, а у Поллока как раз..

    Баранов18:04 16.08.14
    Тонь, зато мне Языкова стало нелениво с полки стянуть и раскрыть по этому поводу. Раньше я только "Будет буря - мы поспорим..." про себя бормотал, почему-то на мотив "Лейся, песня, на просторе". )))

    А тут наткнулся на его не послание, но обращение "К Чаадаеву". Пушкин своё такое начал незабываемо: "Любви, надежды, тихой славы...", но Языков был сильно взрослее и жёстче.
    Ссылка

    Впрочем, Пушкин к концу жизни с Чаадаевым скорее полемизировал. "Ни за что на свете я не желал бы переменить Отечество ... и т.п."

    Страницы: 1 2 3

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.